скачать опера мини 5

5 составляющих успеха электронной коммерции

5 составляющих успеха электронной коммерции менеджер по маркетингу проекта e-mail: Еще год назад казалось, что бурный рост электронной коммерции на Западе
обходит стороной нашу страну. Сегодня же в РФ наблюдается достаточно заметный
всплеск интереса к электронной коммерции.
Это можно проследить и по увеличению (на порядок) числа Интернет–магазинов
за последний год, и по появлению специальных изданий, посвященных электронной
коммерции. Только в начале этого года появились два новых издания, целиком
посвященных электронной коммерции: "Бизон (Бизнес он–лайн)" и "Мир электронной
коммерции". Во многих компьютерных изданиях существуют рубрики, посвященные
электронной коммерции.
Однако, нашей Интернет–коммерции еще очень далеко до западной. Основные
объективные причины такого положения дел, наверно, очевидны для всех.
На фоне общего экономического кризиса, отсутствия в большинстве районов
страны современных телекоммуникационных сетей, малой распространенности
современных электронных платежных средств трудно было бы ожидать резкого
взлета электронной коммерции в короткие сроки.
Первые робкие ростки электронной коммерции появились почти одновременно
с появлением самой сети Интернет в России. Некоторые Интернет–магазины,
торгующие книгами, существуют уже пять лет. Достаточно назвать сайты "Книги
России" и "Озон", ведущие торговлю книгами в Интернете на хорошем профессиональном
уровне. Контрольный пакет акций последнего был приобретен западными инвесторами
за сумму $1.8 млн., о чем недавно писала газета "Wall Street Journal".
Существуют и другие, достаточно успешные Интернет–торговцы, делающие свое
дело и вносящие вклад в развитие отрасли как таковой.
В то же время нельзя не отметить тот факт, что сегодня торговля через
Интернет в нашей стране еще недостаточно востребована, чтобы приносить
серьезную коммерческую выгоду. На сегодняшний день в Интернете торгуют
фирмы, которые могут позволить себе вкладывать деньги с расчетом на отдачу
в будущем. Уже сегодня они закладывают фундамент грядущего процветания.
Что же нужно (помимо общего роста доходов населения страны) для того,
чтобы электронная коммерция приобрела в России серьезные масштабы? По
большому счету, основные факторы таковы:
• наличие/отсутствие удобных и относительно недорогих способов доставки
товара до потребителя.
Рассмотрим эти проблемы по порядку.
В первую очередь, проблему увеличения числа потенциальных покупателей.
На сегодняшний день в России, по разным оценкам, от 1 до 5 млн. пользователей
Интернет (это на 2 порядка меньше, чем число телезрителей в нашей стране,
и на порядок меньше числа пользователей Интернет в такой стране, как США).
Сегодня ожидания, что Интернет станет так же популярен, как телевидение,
пока что не оправдывают себя даже в таких развитых странах, как США, хотя
там Интернет "подошел" к аудитории ТВ ближе (согласно данным Strategis
Group (www.strategisgroup.com), на конец 1999 г. 53% пользователей Интернет
от всего взрослого населения против 97% телезрителей). Очевидно, в плане
электронной коммерции существенно большие возможности есть у интерактивного
телевидения. С приходом интерактивного ТВ станет возможным не только рекламировать
покупку по телевидению, дать возможность покупателю задать вопросы и получить
информацию о товаре во время телепрограммы или рекламы, но и тут же оплатить
покупку. Это то, о чем мечтают владельцы современных телемагазинов: обратная
связь с покупателем и возможность оплаты покупки уже при оформлении заказа.
Очевидно, что для обеспечения более эффективных продаж в интерактивном

Страницы: 1 2 3 4