скачать опера мини 5

Бизнес-инжиниринг. Не роскошь, а средство управления

Бизнес-инжиниринг. Не роскошь, а средство управления
Борис Карабанов ,
директор по консалтингу,
Консультационно-внедренческая фирма "Инталев",
Джорж Бернард Шоу, писатель (1856-1950гг.)
Часть 1 Как все-таки неоднозначно люди воспринимают все новое! Один - скептик,
даже слышать о новшестве не хочет. Другой - с удовольствием берет на вооружение
все, что только появляется на свет. Помните, как один известный деятель
шутливо описал их поведение: сначала - "Какая чушь!", потом

  • "В этом что-то есть…", и, наконец, "Ну кто же этого не

знает!". Взгляд меняется по мере того, как новшество входит в практику
все большего количества людей и становится нормой жизни.
Особенно наглядно действует это правило, когда речь идет об управлении.
Выбор метода управления диктуется требованиями времени - каждой эпохе
были свойственны свои методы - и делается руководителем фирмы, исходя
из его представлений и убеждений. Большинство руководителей начинают использовать
те или иные инструменты управления, когда они находятся на третьей стадии
("Кто же этого не знает!"). А как же! Ведь применение проверенного
в действии метода дает гарантию эффективности использования, надежности.
Но есть и оборотная сторона медали. К этому времени метод уже взят на
вооружение почти всеми, в том числе и конкурентами, его использование
на третьей стадии не дает фирме конкурентного преимущества. Поэтому дорога
ложка к обеду. Новшество интересно применять пока оно проходит в сознании
большинства первые две стадии, и его использование еще не стало массовым.
Именно в этот период метод или инструментарий дает максимальный эффект,
позволяет обогнать конкурентов. И в то время, когда последние его только
внедряют, передовые фирмы уже начинают освоение очередного нововведения.
И, естественно, постоянно уходят вперед. Подобной стратегии следуют руководители,
управленцы так называемого инновационного типа. Они постоянно ищут что-то
новое, все время учатся, никогда не останавливаются на достигнутом, внедряют
самые передовые достижения, обладают обостренным чувством новизны и постоянно
"подтягивают" за собой персонал. И если у Вас, дорогие читатели,
именно такой острый "нюх" и верный глаз, то эта статья - для
Вас. Речь здесь пойдет о бизнес-инжиниринге.
Бизнес-инжиниринг, как и многие другие методы управления, пришел к нам
с Запада. Там в 80-е годы появился и получил распространение метод революционного
преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса,
который получил название "реинжиниринг". Его идеологи - М. Хаммер
и Дж. Чампи выразили cущность реинжиниринга следующими словами: "Это
фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов
компании для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях
их деятельности - стоимость, услуги, качество, темпы". Одно из ключевых
понятий, лежащее в основе реинжиниринга - бизнес-процессы. Именно их совершенствование
является огромным резервом повышения эффективности деятельности предприятия.
А для этого необходимо осмыслить природу бизнес-процессов, понять, какое
значение они имеют для предприятия, как следует их правильно изменять.
Само внимание к бизнес-процессам, их совершенствованию требовало от менеджеров
нестандартного подхода. Постепенно реинжиниринг, который предлагает сломать
существующую на предприятии систему и построить ее заново на основе такого
революционного изменения бизнес-процессов, стал превращаться в систему
управления, "обрастать" технологией, становиться на почву научного
обоснования. Стали появляться соответствующие программные продукты. От
реинжиниринга, как метода реорганизации бизнеса через коренную перестройку
имеющихся бизнес-процессов, управленческая мысль перешла к понятию "бизнес-инжиниринг",

Страницы: 1 2 3 4 5 6