скачать опера мини 5

Бизнес-план: планирование бизнеса и инвестиционный проект

(Фрагмент книги: Непомнящий Е.Г. "
", 2003)
Бизнес-план (БП) - это общепринятая в мировой хозяйственной
практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая
развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой
деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества
на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов
партнеров, инвесторов, потребителей, посредников и др. участников
инвестиционного проекта.
Можно выделить три основные причины, почему мы должны планировать.

  • Сам процесс составления бизнес-плана, включая обдумывание идеи,

заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на
проект предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению
ошибок, давая возможность понять для чего все это делается. Это
хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий
и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов.

  • Бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем

использовании поможет эффективно контролировать и управлять предприятием,
что, в свою очередь, является основой успеха. "То, что планируется

  • делается", - говорил известный консультант по управлению

Питер Друкер.

  • Законченный бизнес-план является средством для сообщения идей

другим заинтересованным людям. Качественно разработанный бизнес-план
производит благоприятное впечатление на людей, с которыми предполагается
сотрудничать, таких, как: инвесторы, банкиры, совладельцы и служащие.
Он в полной мере характеризует таланты и уровень профессионализма
разработчика.
Вопросам разработки бизнес-планов посвящено большое количество
зарубежной и отечественной литературы, однако это не означает, что
существуют единые, жестко установленные стандарты. Выполняя процедуры
планирования, специалист оперирует набором "сухих" данных,
однако сам процесс планирования, описание пути превращения идеи
в осязаемую реальность требуют, наряду с высокой компетенцией, творческих
способностей, в первую очередь, потому, что каждый проект в своем
роде уникален. Другими словами, бизнес-план скорее произведение
искусства. Несмотря на то, что творческое начало действительно является
важным для процесса планирования, существуют определенные принципы,
которые являются довольно общими для разработчиков бизнес-планов
независимо от страны и отрасли экономики и в соответствии с которыми
определяется структура бизнес-плана.
В настоящее время существует множество форм бизнес-планов. Ниже
приведены структуры наиболее часто употребляемых в мировой хозяйственной
практике и России форм.
I. Международная форма бизнес-плана (ЮНИДО, разработанная
ООН по промышленному развитию)
1. Резюме
2. Идея (сущность) предлагаемого проекта
Общие исходные данные и условия.
Описание образца нового товара.
Оценка опыта предпринимательской деятельности.
3. Оценка рынка сбыта
Описание потребителей нового товара.
Оценка конкурентов.
Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
4. План маркетинга
Цели маркетинга.
Стратегия маркетинга.
Финансовое обеспечение плана маркетинга.
5. План производства
Изготовитель нового товара.
Наличие и требуемые мощности производства.
Материальные факторы производства.
Описание производственного процесса.
6. Организационный план
Организационно-правовая форма собственности фирмы.
Организационная структура фирмы.
Распределение обязанностей.
Сведения о партнерах.
Описание внешней среды бизнеса.
Трудовые ресурсы фирмы.
Сведения о членах руководящего состава.
7. Финансовый план.
План доходов и расходов .
План денежных поступлений и выплат.
Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
График достижения безубыточности.
Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).

Страницы: 1 2 3 4 5