скачать опера мини 5

Факторинг: ключевой фактор развития бизнеса

Факторинг: к лючевой фактор развития бизнеса Финансовой корпорации " e-mail: В современных условиях ведения бизнеса компании-поставщики часто вынуждены
предоставлять покупателям отсрочку платежа. В зависимости от степени ликвидности
продаваемого товара, средний срок отсрочки колеблется в пределах 20-45
дней. Преимущества товарного кредита для покупателя очевидны: нет необходимости
выводить из оборота значительные денежные средства, как в случае предоплаты
или оплаты по факту; покупатель может планировать график погашения задолженности,
а также свести к минимуму риск получения некачественного товара. Однако
согласие поставщиков на предоставление товарного кредита приводит к сокращению
оборотных средств и ухудшению текущей ликвидности этих компаний, возникновению
кассовых разрывов и снижению финансовой устойчивости, что в итоге негативно
сказывается на рентабельности бизнеса и объемах получаемой прибыли. «Бремя»
долга по поставкам с отсрочкой платежа еще больше усугубляется в случае,
если покупатель не соблюдает указанные в договоре сроки. Это приводит
к десинхронизации товарных и денежных потоков и кассовым разрывам в платежной
системе самого поставщика. Тем не менее, предоставление или увеличение
отсрочки платежа является серьезным конкурентным преимуществом на рынке,
а порой и единственным аргументом, привлекающим покупателей.
Стремясь не допустить возникновение просроченных или безнадежных долгов,
поставщики ежедневно проводят мониторинг состояния дебиторской задолженности.
В большинстве компаний за своевременный приход денежных средств на расчетный
счет отвечают менеджеры по продаже, что изначально не совсем корректно.
Ведь, с одной стороны, менеджер, привлекший клиента, заинтересован в долгосрочной
работе с ним, а следовательно, в поддержании «хороших отношений». С другой
стороны, менеджеру необходимо найти рычаги воздействия на компанию в случае,
если она нарушает договорные сроки.
Наиболее эффективное управление дебиторской задолженностью возможно при
наличии независимого контроля, например, со стороны факторинговой компании.
В рамках факторингового обслуживания банк-фактор проверяет платежную дисциплину
и деловую репутацию покупателей, контролирует своевременность оплаты поставок
дебиторами, управляет рисками по поставкам с отсрочкой платежа, помогает
поставщику грамотно строить лимитную и тарифную политику.
Основная задача факторинга — обеспечить такую систему взаимоотношений
с покупателями, при которой поставщик мог бы предоставлять конкурентные
отсрочки платежа своим клиентам, не испытывая при этом дефицита в оборотных
средствах. Это возможно благодаря досрочному финансированию поставок с
отсрочкой платежа банком-фактором в удобном для поставщика режиме.
1. 
Поставка товара на условиях отсрочки платежа.
2. 
Уступка права требования долга по поставке Банку (или Фактору).
3. 
Финансирование (до 90% от суммы поставленного товара) сразу
после поставки.
4. 
Оплата за поставленный товар.
5. 
Выплата остатка средств по поставке за минусом комиссии
Фактора.
Финансирование осуществляется в день предоставления накладной на отгруженную
партию товара. Размер досрочного платежа составляет до 90% от суммы поставки.
Остаток средств (от 10%) за вычетом комиссии Фактора возвращается сразу
после оплаты поставки покупателем.
Таким образом, поставщик получает возможность планировать свои финансовые
потоки вне зависимости от платежной дисциплины покупателей, будучи уверенным
в безусловном поступлении средств из банка против акцептованных товарно-транспортных
документов по поставкам с отсрочками платежа.
Зачастую факторинг сравнивают с банковским кредитом, хотя данные финансовые

Страницы: 1 2