скачать опера мини 5

Интересы пользователей Рунета. Как их узнать. Как получить данные для маркетингового исследования в Сети

Интересы пользователей Рунета. Как их узнать. Как получить
данные для маркетингового исследования в Сети
e-mail: Елена Моисеева e-mail: Введение При открытии нового ресурса или оптимизации работы уже существующего
проекта необходимо обладать статистикой интересов пользователей Сети.
Для первоначального анализа достаточно общих статистических данных, чтобы
хотя бы в целом оценить объем рынка, его перспективы и количество конкурентов.
Если же предстоит повысить эффективность работы действующего сайта или
детально спланировать структуру, роль разделов и т.п. нового проекта этого
явно недостаточно. И все же давайте посмотрим, где и каким образом можно
найти данные для первого этапа планирования. Источников, на самом деле,
немало. У каждого из них свои плюсы и минусы.
Оффлайновые (несетевые) исследования Испытанная технология, отработанная схема - так можно было бы охарактеризовать
традиционные оффлайновые исследования. Однако с другой стороны, это высокая
стоимость, большие сроки и невозможность решить более узкие, профильные
задачи (Например, сказать что-либо об аудитории сайта с посещаемостью
10 тыс. человек в сутки. Это много для Сети, но нащупать эту аудиторию
в оффлайн почти невозможно.) 
В силу этих обстоятельств, применение оффлайновых исследований (социологические
опросы, фокус-группы и т.п.) крайне ограничено. Хотя они дают максимальное
количество информации, особенно социо-демографической, что затруднительно
при онлайн-исследованиях.
Но как мы указали в начале, мы ищем информацию для первичного анализа.
Поэтому результатов обычного несетевого опроса может оказаться вполне
достаточно. Дополнительное преимущество их в том, что они проводятся регулярно,
с периодом в 3-6 месяцев. Можно узнать  динамику показателей и быстро
получить интересующую информацию.
Цена подобных исследований, как правило, от 1000 долл. США. Но
вам также предоставляется большое количество другой статистики (правда,
некоторая вам может быть и не нужна вовсе). На сайтах компаний можно просмотреть
демо-выпуски отчетов.
Кто проводит такие исследования?
,
,
,
.
Пример . Вы планируете открыть сайт по продаже автомобилей. Пользуясь
результатами оффлайновых исследований, вы можете узнать, какое количество
пользователей интересуется автомобильной тематикой в Рунете. Экспертным
путем или пользуясь оффлайновой статистикой можно предположить, сколько
из них будут потенциальными покупателями автомобилей.
Мы имеем в виду, что покупка автомобилей через сеть подразумевает не
полностью виртуальный цикл покупки (что реально на Западе), а хотя бы
вызвать заинтересованность клиентов. Побудить приехать в салон или позвонить,
заказать дополнительные материалы. 
Статистика  крупных каталогов, рейтингов
Некоторые каталоги, рейтинги, как в России, так и за
рубежом, предоставляют свою статистику всем пользователям. Например, в
известном и популярном рейтинге Рамблер Тор100 рубрики можно отсортировать
по популярности (для этого на первой странице необходимо нажать соответствующую
ссылку), после чего  сравнить популярность пользователей Рунета к той
или иной теме. 
К сожалению, не совсем ясно, по какому критерию считается
популярность: по количеству посетителей на сайтах-участниках, по количеству
переходов или что-то еще, но, тем не менее, все равно полезно.
Такая схема имеет смысл, только если рейтинг очень популярен
и имеет большую аудиторию.
Ее невозможно использовать для детального анализа, но
чтобы получить общее представление вполне реально.  Например, если вам
надо быстро определить что популярнее и на сколько: раздел «СМИ» или «Политика». 
Другой вариант посмотреть по количеству сайтов в рубрике,
т.е. насколько насыщена данная тема. Например, в каталоге
можно посмотреть количество сайтов  в каждой рубрике. Так как в каталоге

Страницы: 1 2 3 4