скачать опера мини 5

Искушение менеджментом пятого уровня

Искушение менеджментом пятого уровня Дмитрий Сироткин ,
Тезисы выступления на конференции "Менеджмент
Сего Дня: Интеллектуальные ресурсы повышения стоимости компании. Или
еще раз о кадрах, которые решают все" (18-19 сентября, Москва)
Понятие «менеджмент пятого уровня» введено Джимом Коллинзом
в его книге «От хорошего к великому». В России идеи Коллинза вызвали
не массовый, но энергичный отклик. Почему эффект воздействия книги Коллинза
на российских управленцев определяется здесь как «искушение»? Потому
что Коллинз описывает весьма привлекательную, но при этом труднодостижимую
на практике модель управления.
Модель Коллинза привлекательна сочетанием эффективности
бизнеса с осмысленностью, человечностью и драйвом управления:

  •   Эффективность компании – кому не хочется, чтобы рост стоимости

его компании в 3 раза превосходил средние по рынку темпы роста?

  •   Феномен руководителя 5-го уровня как новый «образец» успешного

руководителя ….

  •   Формирование энергичной «команды лучших», открытое и демократичное

обсуждение проблем, реальное делегирование ответственности

  •   Выработка собственной уникальной концепции «ежа» (стратегии),

обеспечивающей достижение выдающихся результатов

  •   Целеустремленность и последовательность в реализации концепции

«ежа» («эффект маховика»), подкрепленные сильной системой ценностей
компании
И главное, что искушает души управленцев –амбициозная 
цель создать выдающуюся, а в идеале – великую компанию, реализовать
себя в выдающейся компании, а не просто успешно «делать бизнес».

  •          Выдающиеся результаты

отнюдь не гарантированы, группой Коллинза было отобрано всего 11 американских
компаний, соответствующих жестким критериям перехода от посредственной
к великой компании

  •          Достижение выдающихся

результатов сильно завязано непосредственно на руководителя пятого уровня;
поэтому есть большой риск того, что в случае его неожиданного ухода
из компании результаты не будут достигнуты.

  •          Критерии того, что

собственная концепция «ежа» выработана, достаточно субъективны. Нет
четкого алгоритма ее выработки, соответственно нет гарантий, что она
будет выработана вообще.
Вряд ли опыт изученных Коллинзом американских компаний
может быть использован напрямую. Однако интересно рассмотреть практику
управления российскими компаниями в контексте модели Коллинза. Рассмотрим
ключевые параметры управления компанией, проявившиеся в исследовании
Коллинза. Это «лидер», «команда», «стратегия», «бизнес-модель», «ценности».
Лидер: руководитель-«функция» или руководитель-«смысл»?
Отправным пунктом перехода компании от посредственной
к великой является появление во главе нее руководителя 5-го уровня.
Руководителем 5-го уровня Коллинз называет руководителя, который целенаправленно
стремится добиться выдающихся результатов в течение длительного времени
и сочетает в себе выдающиеся человеческие качества (например, скромность)
и профессиональную волю. Какова достойная и жизненная альтернатива руководителю
5-го уровня? У Коллинза это амбициозный руководитель-“звезда”, реализующий
модель “Гений и 1000 помощников”. В российских условиях тоже хватает
руководителей-“звезд”, но идеологически руководителю 5-го уровня скорее
следует противопоставить руководителя-“функцию”. Это высшее достижение
управленческих технологий, профессионал, достигающий высоких результатов
в любой компании. Как правило, ему не важно, в какой компании работать,
лишь бы платили больше, чем в предыдущей, и не мешали делать дело. Он
основывается на универсальных решениях, апробированных на других компаниях,

Страницы: 1 2 3 4