скачать опера мини 5

Консалтинг поставили на конвейер

Консалтинг поставили на конвейер Алексей Федосеев ,
директор консультационно-внедренческой фирмы "Инталев",
Иванова Татьяна ,
менеджер по связям с общественностью "Инталев",
Воздушный шар попал в полосу густого тумана. На земле едва видны очертания
человека. "Вы не скажите, где я нахожусь?", - крикнули с шара.
"Вы находитесь на воздушном шаре", - ответили с земли. "Наверное,
вы работаете консультантом?" - гаркнули с шара. "Да, а как вы
догадались?" "Потому, что только консультанты умеют давать абсолютно
правильные, но совершенно бесполезные советы".
Классический анекдот про консультантов.
Когда Г. Форд изобрел и внедрил конвейер на своих фабриках, он надолго
стал законодателем мод и лидером в автомобилестроении. Но современные
бизнесмены относят его к лику святых даже не по этой причине. Основной
его заслугой по сей день остается изобретение уникальной технологии, которую
применяют не только в автомобилестроении…
Вряд ли можно найти профессию, вызывающую больше нареканий и споров,
чем консультант. Название этой профессии стало почти нарицательным, Консультанты
уже давно являются героями популярных в бизнес-среде анекдотов, а сама
тема консалтинга – в центре обсуждения самых горячих форумов в сети (живой
пример – форум на
).
Как не прискорбно, но факт остается фактом – репутация у современных консультантов
отнюдь не такая безупречная и непорочная, какой должна была бы, по идее,
быть. Почему сложилась такая ситуация и что конкретно вменяют представителям
этой профессии?
Классический консалтинговый проект. Имеем "стандартное" и вполне
"типичное" предприятие. Оно постепенно развивалось, развивалось
и разрослось. Появились филиалы, как правило, географически удаленные
друг от друга, темп развития с каждым годом увеличивается, впереди вроде
бы большие перспективы, но вместе с тем, руководство сталкивается с тем,
что:

  •  информация, необходимая для принятия управленческих решений, приходит

несвоевременно;

  •  нет уверенности, что ресурсы предприятия расходуются наиболее эффективным

образом;

  • не понятно, как и по какому принципу планировать и распределять прибыль;
  •  у руководства предприятия очевидная и острая необходимость иметь

четкое и ясное представление о доходах и расходах каждого подразделения
и предприятия в целом.
Итак, с системой управления "что-то не так". Руководитель предприятия
– человек вполне современный, принимает решение о помощи "извне",
то есть прибегнуть к услугам консультантов. Итак, решение принято, финансовый
директор поморщился и вписал в план новую статью: "Оплата услуг консультантам".
Ненавязчивым сквозняком задул по офису ветер перемен…
Обычно любой консалтинговый проект можно представить как логическую последовательность
длительных этапов: предварительное обследование, диагностика, сбор информации,
ее анализ, выработка рекомендаций и т.д. Каждый такой этап по плану длится
не меньше месяца, но в реальности растягивается на 2-4.
А теперь представим себе такую картину: в один прекрасный день размеренная
жизнь вашего офиса нарушается и неизвестные сотрудники консультационной
фирмы, часто стажеры, рассредоточиваются по кабинетам и начинают посреди
рабочего дня проводить интервью с вашими сотрудниками, засыпают их вопросами
и анкетами. Словом, мешают работать. Конкретного толку от них на данном
этапе никакого, вопросы задаются часто наивные. Подобное в большинстве
случаев вызывает, по меньшей мере, раздражение, особенно у менеджеров
среднего звена, которые такое вмешательство в работу воспринимают как
раздражающий фактор, повышающий накладные расходы. И это не удивительно,
ведь решение о необходимости вмешательства консультантов в работу компании,

Страницы: 1 2 3 4 5 6