скачать опера мини 5

Корпоративная автоматизированная информационная система как ресурс бизнеса

(как поставить ИТ на службу бизнеса?)
Сергей Цодиков ,
генеральный директор группы компаний « Использование потенциала ИТ как стратегического ресурса бизнеса – вряд
ли кто-то сегодня будет спорить с важностью этого утверждения. Для серьезных
фирм – внедренцев ИТ решений оно стало почти определяющим лозунгом во
взаимоотношениях с потенциальным заказчиком. Но как реализуется этот потенциал
в реальных проектах?
Многолетний опыт внедрения бизнес приложений позволяет констатировать
– при проектировании автоматизированной информационной системы (АИС) участники
проекта, как правило, ориентируются на решениt операционных проблем бизнеса.
Заказчик не настаивает на включение в проект стратегических бизнес - требований,
а проектировщик не формулирует постановку задачи как стратегическое бизнес-решение.
Под словами «стратегическое решение» мы понимаем корпоративное информационное
решение, ориентированное на получение устойчивого конкурентного преимущества
бизнеса заказчика.
В результате, потенциал АИС как стратегического ресурса бизнеса декларируется,
но не реализуется в проекте автоматизации. При этом, о наличии такого
потенциала заявляет всякий уважающий себя разработчик АИС. Очевидно, что
добиться реализации потенциала АИС как ресурса бизнеса весьма непросто.
Не претендуя на полноту анализа, попытаемся определить некоторые «болевые»
точки проекта АИС, ориентированного на стратегические задачи.
Очевидно, что «стратегический» потенциал закладывается на первой стадии
разработки решения – при постановке задачи. Отсюда следует, что именно
она требует самого пристального внимания. Как известно, на этой стадии
происходит системное описание бизнес – задачи - определяются и фиксируются
ключевые факторы проекта: цели, критерии выполнения, рамки проекта, описание
его результата. Однако опыт участия в качестве исполнителя проектов свидетельствует
о том, что решение бизнес задач и их автоматизация существуют как бы в
разных плоскостях: бизнес сам по себе, а АИС – сама по себе. На наш взгляд,
в этой рассогласованности и кроется главная причина недооценки потенциала
АИС как ресурса бизнеса.
Скажите, можно ли назвать разумной причиной построения АИС ПРОЦЕСС автоматизации
бизнеса? Вряд ли, разве что из бескорыстной любви руководителя к ПРОЦЕССУ
автоматизации или как дани к моде. Рациональной причиной применения АИС
в бизнесе является НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ бизнес задач. Понимает ли это
до конца заказчик, а зачастую и исполнитель проекта автоматизации? Судите
сами. Вот типичные выдержки из опросов руководителей по постановке задачи
и определению целей проекта построения АИС, которые систематически проводятся
отделом маркетинга нашей компании:
1) Директор региональной компании: «Мне нужно, чтобы необходимая мне
информация была всегда под рукой. Желательно, чтобы количество ее разрезов
было максимальным». Попытка уточнения целей приводила к ответам: «Я в
информационных технологиях ничего не понимаю, Вы - «информационщики»,
Вам и карты в руки. А мне надо, чтобы у меня было все хорошо с информацией:
она должна быть своевременна, точна и полна! Сделайте это для меня».
2) Директор крупной столичной оптовой компании: «У меня постоянная проблема
с приемом заказов – не вижу я обеспеченность заказа товарной продукцией.
Хорошо бы знать - где и какой товар находится: на складе, зарезервирован
под заказ и на какой срок, в пути, в комплектации. Вот если бы я знал
это, у меня не было бы проблем. Это и есть суть нашего заказа на разработку
АИС».
3) Директор производственной компании: «Мы заложили деньги в бюджет на
ИТ. Идите к бухгалтеру/директору по ИТ – он/они Вам все расскажет».
При этом во всех случаях вопрос о необходимости внедрения непременно
САМОЙ СОВРЕМЕННОЙ АИС под сомнение не ставился.

Страницы: 1 2 3 4