скачать опера мини 5

Оценка потребности в банковском кредите для финансирования текущих расходов в системе финансового менеджмента предприятия

Необходимость роста конкурентоспособности повышает требования к качеству
менеджмента предприятий. Рост уровня управления немыслим без применения
формализованного, научно обоснованного подхода к принятию управленческих
решений. Рассмотрим пример научного подхода к принятию решения о привлечении
банковского кредита для финансирования текущих расходов предприятия.
Любое решение, в том числе и управленческое, принимается, основываясь
на интуиции, суждении или рациональном расчете. Отличительной чертой
последнего является обоснование принятия решения с помощью объективного
аналитического процесса. Нахождение рационального решения является задачей
четко сформулированной методики, техники принятия решения. С этой точки
зрения методика расчета необходимости привлечения банковского кредита
для финансирования текущих расходов предприятия представляет собой логическую
процедуру оценки целесообразности использования банковского кредита
как инструмента внешнего финансирования.
Расчет потребности в банковском кредите основывается на следующих основных
условиях. Во-первых, возможность привлечения кредитных ресурсов рассматривается
как одна из альтернатив устранения временного разрыва между притоком
и оттоком денежных средств. Решение о привлечении кредита принимается
при условии большей экономической целесообразности данного способа внешнего
финансирования, по сравнению с прочими имеющимися в наличии способами
покрытия кассового разрыва. Во-вторых, система планирования на предприятии
должна поддерживать функцию имитационного моделирования. Для выбора
оптимального источника финансирования важно иметь возможность осуществления
предварительной оценки последствий принятия различных решений - в данном
случае при использовании тех или иных способов покрытия кассового разрыва.
Процесс расчета необходимости привлечения банковского кредита для целей
покрытия временного разрыва между поступлением и выбытием денежных средств
включает два этапа: выявление кассового разрыва (идентификация потребности
в денежных средствах) и анализ  использования различных альтернатив
покрытия выявленного дефицита. Каждый этап характеризуется поставленной
перед ним задачей и содержанием. Задачей первого этапа является заблаговременное
выявление размера дефицита денежных средств, даты его возникновения,
а также периода  его сохранения. Задачей второго этапа является определение
наиболее эффективного способа покрытия дефицита денежных средств. Рассмотрим
содержание каждого этапа.
Задача первого этапа реализуется в рамках оперативного
управления предприятием на основе системы бюджетирования - технологии
планирования, учета  и контроля денежных средств и финансовых результатов.
Система бюджетирования включает в себя иерархию финансовых планов, объединяющую
основные бюджеты (бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и
расходов, бюджет по балансу) и операционные бюджеты, бюджеты деятельности,
не связанные с основной.
Иерархия бюджетов определяет направленность информационных
потоков: основные бюджеты формируются за счет данных, предоставляемых
бюджетами более низкого уровня: операционными, а также бюджетами инвестиционной
и финансовой деятельности. В свою очередь, данные необходимые для формирования
операционных бюджетов, формируются на основе  данных регистров внутреннего
управленческого учета, фиксирующего параметры хозяйственных операций
на предприятии. Указанные регистры внутреннего управленческого учета
индивидуальны для каждого предприятия, общим для них является отражение
изменения параметров состояния предприятия под влиянием осуществляемых
операций. К регистрам внутреннего учета, как правило, относят базы данных,
фиксирующие состояние ресурсов предприятия, заказов принятых к исполнению,

Страницы: 1 2 3