скачать опера мини 5

Проблемы маркетингового консультирования промышленных предприятий

,
исследовательско-консультационная фирма ,
Санкт-Петербург.
Вопросы и проблемы, связанные с маркетинговым консультированием можно
разделить на 3 группы:
2) Маркетинговые исследования, ориентированные на изучение текущей ситуации
на рынке и положения компании на нем. Традиционно, такие исследования
проводятся специализированными исследовательскими компаниями;
3) Маркетинговое консультирование и исследования для разработки стратегии
развития бизнеса (бизнесов) компании. Принципиальное отличие этих исследований
от 2 группы в том, что помимо анализа текущей ситуации на рынке, строятся
сценарии возможной динамики внешней среды организации и возможные варианты
продуктово-рыночного портфеля компании в долгосрочной перспективе.
Именно, 3му блоку вопросов и проблем, с ними связанных, будет посвящено
выступление. Можно выделить основные направления проводимых исследований:
· Анализ и прогноз развития технологий, поиск перспективных технологий;
· Идентификация рыночных ключевых компетенций и анализ соответствия компании
этим компетенциям.
Опыт показывает, что наиболее интересными результатами исследования могут
являться:
1) Типология основных игроков на рынке, что в дальнейшем дает возможность
компании правильно позиционировать себя на рынке по отношению к конкурентам;
Мы должны получить типологию основных производителей
в отрасли на основе анализа их продуктового и рыночного портфеля, географии
поставок, оборота. Далее мы анализируем текущую позицию нашей компании
по отношению к игрокам и решаем, какую позицию мы хотим и можем занимать
в отрасли, исходя из наших финансовых и иных возможностей, какую продукцию
мы будем производить и на каких рынках работать. Пример типологии компаний,
работающих на рынке металлургического машиностроения: (1) компании, предоставляющие
весь спектр оборудования и услуг потребителю (SMS Demag, Danieli) , (2)
специализированные на одном виде продукта или технологии компании (Lurgi,
Akers), (3) поставщики низкотехнологиченых узлов и деталей (металлургические
и машиностроительные заводы, для которых продукция металлургического машиностроения
не является основной).
Собственно вопрос сводится к тому, как управлять компанией,
чтобы достичь поставленных целей. Здесь мы анализируем типовые модели
построения (1) инновационного цикла, (2) технологической структуры и (3)
системы и структуры управления успешными компаниями в отрасли. Дополнительно
может быть проведен анализ управления успешными компаниями, работающими
в других отраслях. Данная методика называется Benchmarking и активно используется
иностранными компаниями при оптимизации системы управления. Например,
в конце 80х годов руководством компании Caterpillar, Inc было принято
решение о проведении реструктуризации. Ее целью было сделать компанию
более гибкой, повысить управляемость и эффективность деятельности подразделений.
Специалисты компании посетили Intel, Texas Instruments, IBM, изучая успешный
опыт управления. В результате было принято решение об изменении структуры
управления компанией - переход от линейно-функциональной к дивизионально-матричной
структуре и изменение критериев оценки деятельности подразделений, которые
стали центрами прибыли и получили большую самостоятельность в принятии
решений (ранее, все подразделения являлись центрами затрат и были ответственны
за контроль собственных издержек).
Т.к. исследовательские работы можно разделить на 2 группы - стратегические
анализ и стратегическое прогнозирование, то можно, соответственно, выделять
и проблемы, которые могут возникать при проработке каждого из этих блоков.
Проблемы, возникающие на этапе стратегического анализа:
1) Жестко различаются и по-разному оцениваются российские и зарубежные

Страницы: 1 2 3