скачать опера мини 5

Синергизм – новая концепция культуры

Синергизм – новая концепция культуры Алексей Юрьевич Зоткин,
Рекламных концепций и образов,
www: e-mail: Обратите внимание, сколько живёт в искусстве явление, обозначаемое понятием
«Стиль»: ему отпущено 25-30 – максимум 40-50 лет. Так было на протяжении
последних 400 лет. Правившая 400 лет до того готика уступила место быстро
менявшемуся калейдоскопу концептуальных подходов к пространству, свету,
цвету, звуку, слову...
В ХХ век человечество ступило под знаменами Его Величества Модерна –
и разбрелось по тернистым дорожкам классической и новой стилистики. Под
сводами новостройных романских замков раздавались звуки рок’н’ролла, в
стенах невиданных доселе сооружений, рожденных безудержной фантазией последователей
Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ и Хюндертвассера – переливы цитолы и клавесина.
Бароны скупали футуристические картины абстракционистов и авангардистов,
а крестьяне вешали над комодами репродукции Рафаэля, Рембрандта и Сезанна.
Воистину: «Всё смешалось в доме Облонских!»
Вот из этой-то всеядности и народился когда-то - на переломе века прошедшего
– деточка-постмодернизм! Всеядный и всепоглощающий – по версии его провозвестников.
Эклектика не просто вошла в моду – она по-настоящему поднялась в цене.
Бессмысленное смешение стилей само стало стилем. И не просто стилем –
основополагающей стилистикой. Тем, без чего невозможно представить себе
современное творчество. Разбавим чистоту функционального стиля – маркетри
среди контемпорари. Диковинный торшер посреди рококо. Легенда Тёмного
Времени под рэп – на киноэкране. И ешьте меня с кашей! И едим... Культура
вкушает культуру. Самоё себя с хвоста. Долго ли может так продолжаться?
Нет – если помнить, что культура есть прогресс. А в самопоедании долговременного
прогресса не обрящешь. Разве что расчистишь умственную почву для чего-то
нового. Вот так это новое незаметно на рубеже веков и тысячелетий к нам
и явилось.
Явилось сразу на нескольких уровнях.
Во-первых, как форма индивидуального сознания: работа сразу в нескольких,
чтобы не сказать во многих, областях творческого раскрытия личности стала
нормой для художника. Веб-дизайнер, фотограф, поэт и инсталлятор – один
человек. И тем лучше, он так тонко, так разносторонне и необычно чувствует
мир. Свободно переносит выразительные приемы из искусства в искусство.
Дополняет и усиливает одно звено другим.
Во-вторых, общественное сознание воспринимает такое «поведение» художника
не только адекватно, или одобрительно. Такой стиль творческой работы –
единственно возможен. Он – парадигма общественного сознания: нет больше
живописца, графика, классического пианиста или кантри-певца, в дизайне
работают все мыслимые и немыслимые категории населения, включая детей,
пенсионеров и домохозяек. А обществу и то правильно – кто понимает нужды
домохозяйки лучше самой домохозяйки. И эта домохозяйка пишет, книгу не
книгу, сценарий фильма – только совсем не фильма, а компьютерной игрушки
с бесконечным сюжетом, новую манеру одеваться, выражаться, делать подарки
и строить карьеру. Пишет новую жизнь. Жизнь, в которой можно быть разным
– но обязательно похожим на одного из персонажей. Общество позволило кухарке
править миром – и с умилением взирает на дело рук своих. Ну да Бог с ним,
с суррогатом культуры, если такая позиция общества позволяет подлинному
художнику раскрывать свои таланты ещё более ярко – недаром вновь обретает
популярность подзабытая фраза: «Талантливый человек талантлив во всём!»
Вот и третье! Такая концепция культуры приносит пользу ей самой. Развитие
искусства опять синтезировано концептуально и сфокусировано субъективно
– в руках одного и того же человека власть над множеством объектов творчества.
В то же время развились и окрепли за 100 лет синтетические виды творческой

Страницы: 1 2