скачать опера мини 5

Стратегический менеджмент поможет захватить лидерство в конкурентной борьбе

Стратегический менеджмент поможет захватить лидерство
в конкурентной борьбе Александр Ованесов, Александр Идрисов
Особенности текущего момента Современные этапы развития фармацевтической промышленности в России, 
как в части производства так и дистрибьюции, характеризуются, на наш взгляд,
несколькими ключевыми факторами:
Сектор является социально значимым в масштабах страны и будет поддерживаться
государством независимо от темпов экономического развития, поскольку
здоровье населения — одни из важнейших социальных факторов.
Рынок является очень конкурентным, барьеры на вход невелики, поэтому
российские компании вынуждены конкурировать с серьезными иностранными
игроками. Сегодня российские производители фармацевтических препаратов
не обладают всем спектром передовых наработок и технологий, которые
существуют в мире. Вследствие этого государство вынуждено допустить
на российский рынок крупных иностранных производителей, которые развернули
здесь свои дистрибьюторские сети и постепенно усиливают свои позиции.
Рынок испытывает определенный рост, а вместе с ним – российские участники
рынка, как и большинство других российских компаний, находятся в условиях
дефицита финансирования для реализации крупномасштабных инвестиционных
программ, без чего невозможно в настоящее время не только усилить, но
и удержать имеющиеся конкурентные позиции.
В секторе активно идут процессы создания альянсов, слияний и поглощений,
связанные с поиском оптимальных механизмов усиления своих конкурентных
позиций.
Вследствие быстрого развития информационных систем одной из главных
тенденций на рынке фармацевтических препаратов и в России и в мировом
масштабе является ускорение бизнес-процессов в цепочках создания стоимости
(от закупки необходимых компонент до конечных потребителей).
В результате весь этот комплекс факторов диктует определенные требования
к участникам рынка, которые можно объединить одной целью – стать конкурентоспособная
корпорацией.
Конкурентоспособная корпорация - это эффективная бизнес-система, способная
завоевать и удерживать существенную долю рынка, а, следовательно, обеспечивать
рост доходов и финансовое благополучие. Следствием высокой конкурентоспособности
является: наличие собственных возможностей для внедрения в практику передовых
идей, стабильность и устойчивость к изменениям на рынке, способность качественно
и в срок выполнять государственный заказ, высокая привлекательность для
инвесторов и кредиторов. На растущем российском рынке фармацевтики лидерство
сможет захватить лишь та компания, которая сумеет
(б) разработать стратегический проект, который позволит захватить
лидерство;
(в) привлечь финансирование для реализации данного проекта.
При этом конкуренты (по крайней мере, российские) останутся далеко позади.
Стратегия развития, основанная на ключевых компетенциях
Многочисленные исследования последних лет в области стратегического менеджмента
показывают, что успех корпораций в конкурентной борьбе зависит от трех
базовых групп факторов:
Динамические способности.
Именно низкие динамические способности (низкий инновационный потенциал,
неспособность быстро адаптироваться к изменениям на рынке и управлять
знаниями) являются одной из наиболее значимых причин слабой конкурентной
позиции российских компаний. Для успеха в конкурентной борьбе, не столь
важно какими активами обладает Ваша компания в данный момент времени.
Важно то, с какой скоростью она способна создавать необходимые активы
и развивать их.
Под внутренними и внешними компетенциями следует понимать только такие
факторы, которые обеспечивают корпорации существенные, пороговые конкурентные
преимущества. Как правило, это такие факторы, для создания которых требуется

Страницы: 1 2 3