скачать опера мини 5

Управление ростом в крупных российских корпорациях: создаются ли в России «великие» компании?

создаются ли в России «великие» компании?
Тезисы выступления на конференции «Организация управления
в крупной корпорации». 17 мая, Москва. Организатор: отдел конференций
журнала "Эксперт".
Александр Сергеевич Печерский ,
Недавно на русский язык был переведен бестселлер по управлению – книга
американца Джима Коллинза «От хорошего к великому». В книге опубликованы
результаты исследования управления в 11 компаниях, доходность по акциям
которых на протяжении 15 лет подряд была ниже или на уровне среднего по
рынку, а затем на протяжении 15 лет превышали среднюю по рынку не менее,
чем в три раза. Автор описывает, как управляются эти компании и какой
философии придерживаются их руководители.
Идеи этой книги натолкнули нас на вопрос: а создаются ли в России великие
компании? Мы попытались найти ответ на него, используя свой опыт консультационной
практики и результаты исследования управления «Менеджмент роста», которое
мы провели в 2001 году в успешных промышленных российских компаниях.
На протяжении последних лет руководители успешных компаний решали две
ключевые управленческие задачи. Первая задача - создание эффективной системы
оперативного управления – налаживание каналов сбыта, создание внутренней
системы мотивации, внедрение процедур регулярного менеджмента, разделение
функций менеджера и собственника и т.д. – в большинстве успешных компаний,
в основном, решена. Что касается второй задачи  - определения долгосрочной
стратегии и модели роста, то здесь дело обстоит иначе.
На наш взгляд, крупные российские корпорации пока находятся в стадии
поиска своего места в этом мире и не сформулировали долгосрочную стратегию.
Коллинз в качестве одной из отличительных черт компаний, сумевших совершить
переход от хорошего к великому, выделил «умение смотреть суровым фактам
в лицо»
В чем же заключаются эти суровые факты для крупных российских компаний?
На наш взгляд, их два.
Первый состоит в том, что в самое ближайшее время всем из них придется
столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны транснациональных компаний.
Второй факт – почти все российские корпорации в десятки раз меньше своих
глобальных конкурентов.
Для руководителей крупных российских компаний эти факты очевидны. Но
умение смотреть суровым фактам в лицо подразумевает умение правильно их
интерпретировать и делать выводы важные для стратегии своей компании.
Значение и следствия из этих фактов для компании зависит, в первую очередь,
от того, как видят руководители будущее компании, ее долгосрочные цели. 
Все компании, сумевшие осуществить переход «от хорошего к великому», формулируя
долгосрочные цели и стратегию, задавались вопросом: «Что мы можем делать
лучше всех в мире?».  В российских корпорациях такой вопрос практически
не ставится. Большинство компаний формулируют задачи в рамках лидерства
на национальном рынке. Иногда формулировка несколько меняется и звучит
«На каком рынке мы можем войти в тройку или пятерку мировых лидеров?»

  • но, не более того. 

Мы полагаем, что успешно удерживать лидерство на национальном рынке в
долгосрочной перспективе возможно только в том случае, если наши компании
будут делать что-то лучше глобальных компаний. С другой стороны, если
компания научится делать что-то лучше них здесь, то, вероятнее всего,
она сможет успешно с ними конкурировать на их территории – за пределами
российского рынка.
Отсюда следует, что вопрос «Что мы можем делать лучше всех в мире?» вполне
правомерен и для российских корпораций, которые хотят стать великими.
Более того, на наш взгляд, такой вопрос не только можно, но и нужно задавать,
ведь основное конкурентное преимущество наших компаний – низкая цена –
быстро исчезает и времени на то, чтобы сделать выбор остается все меньше.

Страницы: 1 2