скачать опера мини 5

Успешный «управляющий ростом»: какой он?

Успешный «управляющий ростом»: какой он?
Татьяна Андреева,
Исследовательско-консультационная фирма «АЛЬТ»,
Почему именно сегодня - 
управление ростом?
В середине девяностых отечественные компании условно можно
было разделить на две группы – одни пытались преодолеть груз «советского
прошлого», другие, созданные «с нуля», решали проблемы становления.
Но и у тех, и у других самой важной задачей было выживание в суровом
мире. Затем был кризис 1998 и оживление экономики, когда многие «наслаждались»
возможностью развиваться в отсутствии иностранных конкурентов и активно
наращивали свои позиции на рынке. В этот период рост был само собой
разумеющимся «приложением» к толковому руководителю. Однако в последнее
время рост вдруг «вышел из-под контроля», и управление им стало одной
из самых актуальных тем, которой интересуется все больше и больше управленцев.
На наш взгляд, это происходит потому, что период «саморазвития»,
основанного на общей позитивной экономической конъюнктуре, подходит
к концу, и многие российские компании оказались на пороге нового этапа
в своем развитии. Вот только некоторые факторы и события, которые, на
наш взгляд, способствуют этому:
· заканчивается этап «естественного» развития, имевший место благодаря
кризису 1998 года и последующему оживлению экономики. Сегодня потребители
становятся все более требовательными к качеству, иностранцы возвращаются
на рынок, и для того, чтобы продолжать расти, необходимо серьезно совершенствоваться.
·  усугубляет ситуацию подготовка и широкое обсуждение вступления
России в ВТО. Риск конкуренции с иностранцами заставляет многих думать
о путях защиты своих возможностей роста.
· размеры многих бизнесов вышли за пределы «коротких штанишек» объединенных
собственности и управления, и многие талантливые предприниматели, стоящие
во главе бизнеса, ощущают, что, управляя привычными методами, они уже
не успевают отслеживать все важные направления развития.
· состояние «ожидания подвоха» еще не покинуло многих руководителей
– несмотря на стабилизацию ситуации во многих секторах экономики многие
из них все еще каждый день ждут новый кризис. В такой ситуации выпустить
из своих рук контроль за бизнесом, в особенности если он сам так и рвется
из «своих штанишек», становится очень сложно и страшно. Перед менеджерами
возникают нелегкие вопросы: как дать ему расти, «не разбив коленок»
и «не сломав шею»?
· дефицит квалифицированных функциональных управленцев и профильных
специалистов. На рынке труда есть сегменты, где не только нет безработицы,
а скорее наоборот – компании соревнуются между собой, чтобы заполучить
и удержать специалиста. А без таких специалистов обеспечить рост нелегко…
Как ростом пытаются управлять… И потому сегодня многие руководители осознают, что те
методы и приемы, которые эффективно работали еще вчера, обеспечивая
стабильный рост компании, перестают приносить желаемые плоды. Естественно,
для того, чтобы изменить ситуацию, руководители пытаются предпринимать
какие-либо мероприятия. Как показывает наш опыт, чаще всего используются
следующие меры:

  •  стандартизация управления в компании (формализация бизнес-процессов,

стандартизация документооборота, описание всех внутренних процедур,
и т.д.)

  •  создание системы четкого и строгого контроля за каждым действием

работников (в том числе на базе стандартизации).
Кроме того, нередко эти решения сопровождаются активным
и повсеместным внедрением информационных технологий, которые так популярны
сегодня.
К чему же это может привести? Думаю, многим близок следующий
пример: генеральный директор, собственник, талантливый предприниматель
– все в одном лице. И его диверсифицированный бизнес, уже разросшийся

Страницы: 1 2 3 4