скачать опера мини 5

Факторинг: ключевой фактор развития бизнеса

продукты направлены на удовлетворение разных потребностей поставщиков.
Так, досрочные платежи, получаемые в рамках факторингового обслуживания,
компании, как правило, используют для финансирования текущей деятельности,
а кредитные ресурсы – в качестве инвестиционных или инновационных средств.
Факторинг имеет свои преимущества перед кредитом. При факторинговом обслуживании
не требуется залоговое обеспечение и оформление множества документов.
Необходимо лишь уведомить покупателей об изменении реквизитов для оплаты
поставок. Возвратность кредита в полном объеме заложена в его сути, что
требует от поставщика аккумулирования и вывода из оборота соответствующего
объема денежных средств. Факторинг же подразумевает возврат средств покупателями.
Сумма кредита определяется сразу, размер же финансирования при факторинге
не ограничен и может увеличиваться по мере роста объема продаж клиента.
Таким образом,
при факторинге поставщик получает деньги в нужном количестве
и на необходимый срок . Кроме того, погашение кредита не гарантирует
получение нового, а факторинговое обслуживание носит систематичный характер.
Таблица 1 Сравнение банковских продуктов В рамках факторинга, наряду с финансированием, Банк осуществляет управление
дебиторской задолженностью поставщика, освобождая последнего от массы
аналитической и практической работы. Получая от банка исчерпывающую информацию,
достаточную для принятия квалифицированных управленческих решений, сотрудники
компании-поставщика могут сконцентрировать свои усилия на развитии производства,
сбыта, изучении рынков, решении хозяйственных, организационных и других
вопросов.
Важно отметить, что при факторинге банк покрывает основные риски поставщика,
возникающие при отгрузках с отсрочкой платежа, – риск неоплаты и несвоевременной
оплаты поставки покупателем.

  •  Застраховать риски, связанные с предоставлением отсрочки платежа 

покупателям;

  •  Расширить свою долю на рынке.

Таблица 2 Преимущества факторинга Оценка эффективности использования факторинга в деятельности компаний
показывает все преимущества этого финансового инструмента. Достаточно
проанализировать рост объема продаж товаров при условии практически неограниченного
финансирования и организационного обеспечения. Безусловно, комиссия банка
за факторинг сокращает размер выручки с каждой конкретной поставки, но
рост количества отгрузок значительно увеличивает итоговый объем выручки,
а соответственно положительным образом влияет на абсолютные и относительные
показатели деятельности компании.
На сегодняшний день факторинг весьма успешно используется в работе поставщиков
продуктов питания, парфюмерно-косметической, алкогольной продукции, канцелярских
товаров, товаров народного потребления, медикаментов, бытовой химии и
др. Все эти отрасли объединяет высокая ликвидность продаваемых товаров,
поскольку спрос на них постоянен и высок. Однако следует отметить, что
факторинг может быть применен в любых отраслях, где практикуется отсрочка
платежа, безналичный расчет и существуют постоянные торговые связи.

Страницы: 1 2