скачать опера мини 5

Становление предпринимательской деятельности в контексте парадигмы глобализации экономики

Становление предпринимательской деятельности в контексте
парадигмы глобализации экономики «Мировая экономика и международные экономические связи»,
г. Дубровники, Хорватия, проходившем 11-18 октября 2001 года
Глобализация экономики, хотим мы этого или нет, – это объективный процесс
и ее воздействие на нашу действительность мы все ощущаем. Наша задача,
как теоретиков, так и практиков состоит в изучении и внедрении в систему
отечественного предпринимательства эффективных методов управления.
В процессах глобализации России необходимо стать равноправным участником
мирового рынка товаров и услуг и, вовлекаясь в процессы глобализации,
отечественная экономика просто обязана быть эффективной и играть по правилам,
установленным в глобальной экономике. В связи с этим мне хотелось бы остановиться
на некоторых моментах, без освоения которых мы не сможем не только сотрудничать
с зарубежными компаниями на основе специализации и кооперации, создавать
с ними совместные компании, но и просто определить действительно свое
место на конкретном рынке.
Сейчас много говорится об интересах нефтегазового бизнеса, экспорта энергоресурсов,
сырья и материалов. Я же хочу проиллюстрировать некоторую совокупность
целевых основ управления предпринимательской деятельностью, подаренных
нам глобальной экономикой, на примере строительных организаций.
Следуя указаниям таких авторитетов менеджмента как П. Друкер и Ф. Котлер,
рассмотрим суть строительного предпринимательства с точки зрения конечного
результата, то есть с точки зрения потребителя.
Итак,
маркетинговая концепция управления строительными организациями представляет собой совокупность целевых основ управления предпринимательской
деятельностью организаций строительного профиля, ориентированных на производство
и реализацию строительных товаров, услуги работ в зависимости от характеристик
потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Наиболее интересна концепция
управления, базирующаяся на моделировании платежеспособного спроса. Она
выражает современное содержание маркетинга применительно к условиям насыщенного
рынка и активной конкурентной среды, защищенной от монопольного положения
государственным регулированием, в частности антимонопольным законодательством.
Фундаментальным принципом маркетинга является подход, предполагающий
интеграцию двух видов деятельности - всестороннего изучения структуры,
процессов и закономерностей потребительского спроса и активного воздействия
на рынок, а также существующий спрос, формирование потребительских предпочтений.
В теоретической модели оба направления являются равновесомыми. Приоритеты
в решении тех или иных задач могут расставляться только на тактическом
и оперативном уровнях. Однако в инвестиционно-строительном комплексе (ИСК)
уже на концептуальном уровне важно корректировать соотношение адаптивных
и воспроизводящих действий, ибо строительство относится к числу наиболее
капиталоемких отраслей. Уже на стадии проектирования ставятся задачи по
активизации потребительского спроса и поиску возможных инвесторов среди
предполагаемых потребителей. В этой связи обычно возникает необходимость
коммерческой рекламы еще не созданного продукта. Таким образом, можно
говорить о некотором доминировании функции воспроизводства спроса и ее
определяющем характере, позволяющем активизировать инвестиционный поток.
Методы формирования спроса на строительную продукцию имеют свою специфику,
в частности, реклама – основной инструмент коммуникативной политики -
никогда не ограничивается информационной  насыщенностью,  на  всех  стадиях 
жизненного  цикла продукта   она  имеет  элементы  коммерческой  пропаганды 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8