скачать опера мини 5

Стратегия реструктуризации: от натуральной диверсификации к специализированной конкурентоспособности

Стратегия реструктуризации: от "натуральной" диверсификации
к специализированной конкурентоспособности Белов Артем ,
Несколько слов о стратегии и реструктуризации Принципиально, говоря о реструктуризации, мы выделяем
три ключевых смысловых блока, с которыми необходимо работать:
· Активы.
При этом, в зависимости от масштаба бизнеса компании,
мы выделяем два уровня стратегии, на которых необходимо работать со
смысловыми блоками:
· Стратегия бизнес-уровня.
В случае, если компания не является широкодиверсифицированной
и фактически управляет одним бизнесом, стратегия бизнес-уровня соответствует
стратегии корпоративного уровня. Стратегию корпоративного уровня имеет
смысл рассматривать в случае, если мы имеем дело с компаниями, имеющими
широкий набор, зачастую несвязанных друг с другом бизнесов. Соответственно,
говоря о стратегии реструктуризации, мы должны четко понимать, что на
каждом из выделенных уровней – корпоративной стратегии и стратегии бизнес-уровня

  • компания сталкивается с разными проблемами и решает существенно отличающиеся

задачи.
Реструктуризация на корпоративном уровне 1. Стратегия роста: куда и зачем расти?
· Исчерпание девальвационного эффекта кризиса 1998 года привело руководство
компаний к мысли о необходимости качественного, а не количественного
роста. Сейчас, на примере крупнейших российских компаний, мы наблюдаем
эти изменения – компании всерьез принялись за процессы реструктуризации
бизнеса и системы управления.
· Создание компаний, способных к долгосрочному поступательному развитию,
конкурентоспособных не только на замкнутом внутреннем рынке, но и способных
конкурировать с мировыми лидерами на их территории;
· Выстраивание приоритетов, понимание собственного бизнеса и «места»
под солнцем.
2. Проблемы и задачи реструктуризации российских конгломератов
· Широкая диверсификация, т.е. избыточное количество несвязанных бизнесов,
и как следствие -
· Недостаток ресурсов для развития всех бизнесов: (инвестиционных и
управленческих).
· Система управления и взаимодействия «управляющая компании – бизнесы».
· Позиция «стратегического инвестора».
Важно понимать, что на массовых рынках российским компаниям
будет словно конкурировать с ведущими мировыми компаниям, поэтому одной
из ключевых стратегических задач является задача поиска собственной
ниши, возможно относительно узкой, но в которой компания сможет быть
лидером не только на внутреннем, но и мировом рынке.
Примеры из практики российских промышленных компаний.
Реструктуризация на бизнес-уровне Задачи, решаемые на данном уровне, максимально приближены
к реальной практике бизнеса и текущим задачам управления бизнесом.
1. Реструктуризация бизнеса
· Ограниченные ресурсы развития бизнеса.
· Выявление и концентрация на ключевых компетенция бизнеса (возможно,
не в основном продукте);
· Определение приоритетов, целей, продуктово-рыночного портфеля;
· Экономика и сокращение издержек: производство, логистика, управление.
2. Реструктуризация системы управления
· Неэффективность существующей системы управления.
· Разработка системы управления, соответствующей долгосрочным целям
развития бизнеса;
· Снижение издержек за счет оптимизации системы планирования: финансы
и инвестиции, продажи, производство.
· Определение роли заводов в рамках бизнеса: дивизионы или производственные
площадки.
3. Реструктуризация активов
· Дублирующие производственные мощности на заводах, входящих в один
бизнес.
· Сокращение издержек.
Примеры из практики российских промышленных компаний.
В целом важно понимать, что
· Стратегия и, ответственно, реструктуризация на корпоративном и бизнес
уровнях тесно взаимоувязаны;
· Стратегия диверсификации бизнеса в современных условиях не всегда
является эффективной. Значительно больший эффект компании могут получить
от реализации сфокусированной стратегии, в основе которой лежит понимание

Страницы: 1 2