скачать опера мини 5

Формирование системы управления строительным комплексом в современных условиях

Формирование системы управления строительным комплексом
в современных условиях «Региональные и отраслевые проблемы инвестиционной политики»,
проводимой Международной академией инвестиций и экономики строительства
совместно с Владимирским отделением 19-22 февраля 2002 г. в г. Суздале
В последнее время на страницах профессиональных журналов и в научных
дискуссиях отстаивается мнение, что
с изменением общеэкономических
условий функционирования строительства как отрасли материального производства
понятие строительного комплекса исчезает.
Не может быть строительного
комплекса и на уровне региона, тем более инвестиционного.
Безусловно, с этим утверждением можно согласиться только в том случае,
если рассматривать строительный комплекс с точки зрения «национального
управления капитальным строительством», ибо демонтаж административно-командной
системы, разукрупнение и приватизация строительных объединений действительно
привели к вакууму на среднем уровне управления, функции которого выполняли
министерства и их подразделения: главные и территориальные управления.
Понятие «строительный комплекс» , как объект государственного управления
в настоящее время не только не отражает сущность реальных экономических
отношений, но даже становится в известной мере
экономической абстракцией ,
если речь идет о
федеральном уровне (равно как и «федеральный рынок
строительства»), и поэтому появляется термин «строительная сфера».
А вот в том, что
феномен строительного комплекса в современных условиях
исчезает согласиться нельзя , ибо он сейчас обладает другим сущностным
экономическим и организационным наполнением.
В Российской архитектурно-строительной энциклопедии строительный комплекс
определяется как «совокупность отраслей, производств и организаций,
характеризующуюся тесными устойчивыми экономическими, организационными,
техническими и технологическими связями в получении конечного результата».
Да! Именно конечный результат организационно связывает строительные организации
и производства, а также организации других отраслей в одно целое. Именно
с точки зрения конечной продукции необходимо рассматривать комплексное
управление в строительстве.
Исходя из логики развития предпринимательства в строительстве, т.е. создание
конечной продукции, ее продажа и сервисное обслуживание (конечным результатом
является строительная продукция, которая создается и эксплуатируется в
регионе), можно утверждать, что любые исследования в этой области имеют
четко выраженный региональный аспект, тем более что Россия – федеративное
государство с широкими полномочиями составляющих ее субъектов. Региональные
власти имеют возможность создавать существенно различающуюся экономическую
среду деятельности на своей территории. Да и в мировой практике организация
процессов регулирования и развития инвестиционно-строительной деятельности
решается на уровне регионов с учетом общегосударственных интересов, а
также особенностей и потребностей регионов.
Основная задача регионального органа управления при разработке стратегии
и тактики развития региона в современных условиях - это создание режима
наибольшего благоприятствования процессу формирования, развития и функционирования
региональных товарных рынков, в том числе и рынка недвижимости, основанных
на учете как федерального хозяйственного права, так и всей совокупности
региональных особенностей
(демографических, социальных, экономических
и экологических).

  • создание благоприятных условий для формирования регионального строительного

комплекса, его состава и структуры как технологической, так и по формам
собственности на средства производства;

Страницы: 1 2 3 4 5