скачать опера мини 5

Менеджер по маркетингу: вакансия свободна …

Менеджер по маркетингу: вакансия свободна … e-mail: Сейчас на рынке труда в Алматы складывается совершенно «не маркетинговая»
ситуация: позиция маркетолога – одна из самых горячих, однако ни рекрутинговые
агентства, ни сами работодатели не могут получить качественного предложения
на свой спрос. В этой статье я постараюсь проанализировать данную ситуацию,
основываясь на собственном опыте: полгода назад я активно искала работу
менеджера по маркетингу, и прошла более восьми собеседований на крупных
предприятиях.
Для начала я хотела бы поблагодарить всех тех руководителей предприятий
и отделов по работе с персоналом, с которыми я беседовала – за их открытость:
я получила огромное количество интересной информации о самих компаниях,
о рынках, где работают эти компании, о долях рынка и объёмах продаж и
даже о стратегии развития. Спешу отметить, что вся эта информация так
и осталась лежать в моих папках (я вела записи), за исключением того материала,
что я использовала для написания данной статьи.
Предприниматели о роли маркетинга на предприятии По мнению представителей «принимающей» стороны, роль отдела маркетинга
в бизнес процессах предприятия (после суммирования и обобщения) заключается
в следующем:
1. Обеспечение увеличения продаж, курирование работы отдела продаж;
2. Развитие сети представительств по Казахстану;
3. Создание и продвижение новых товаров;
4. Закупки;
5. Логистика;
6. Разработка и проведение промоакций;
7. Продажа залогового имущества (банк);
8. Разработка дизайна торговых помещений;
9. Реклама, размещение в СМИ, PR
.
Позволю себе продолжить этот «джентльменский набор» несколькими пунктами
из «мозгового штурма», который состоялся 18 июня 2003 г. в рамках круглого
стола: "Какой маркетинг нужен казахстанскому бизнесу?" и был
организован Казахстанской ассоциацией маркетинга:
10. Проводить анализ существующей ситуации на предприятии, анализ
рынка;
11. Оценивать потенциал и изучать тенденции развития рынка и возможности
предприятия;
12. Составлять рекомендации по осуществлению стратегий.
Как видно из выше перечисленного, не все руководители имеют правильное
представление о функциональных обязанностях маркетолога: всего 5 пунктов
из 10 напрямую относятся к обязанностям маркетолога. Предполагаю, что
это происходит по нескольким причинам:
Большинство руководителей не имеет «управленческого» образования, а владеет
только высшим, в лучшем случае – высшим специальным образованием, которое
не предусматривает дисциплин по управлению предприятием. Отсюда – отсутствие
понимания роли маркетолога, а значит и маркетингового в
и дения
развития компании. Складывается ситуация: «продадим то, что произведём»,
а не «произведём то, что купят».
Работники всех предприятий: и малых, и средних, и крупных – имеют одинаковые
функции, но разница в менеджменте заключается в правильном распределении
этих функций. На крупном предприятии существуют целые маркетинговые отделы,
тогда как малые и средние предприятия, ввиду ограниченности финансовых
и человеческих ресурсов, не могут себе позволить выделить даже одного
человека, который целенаправленно бы занимался маркетингом. Поэтому руководители
возлагают на маркетолога дополнительные обязанности, а это – палка о двух
концах: с одной стороны экономия, с другой – у маркетолога нет времени
на качественную работу по всем направлениям.
Сколько стоит маркетинг построить Как правило, средняя заработная плата маркетолога на алматинских предприятиях
колеблется в размере ТГ 45 000-75 000 (или $300-500).
То есть, именно эти деньги готовы заплатить работодатели за маркетолога,
который должен обладать большим портфелем знаний, навыков и личных качеств,

Страницы: 1 2 3