скачать опера мини 5

Использование бизнес-анализа на различных этапах оценки инвестиционных проектов (идей)

является услуга по предоставлению площадей бизнес-центра арендаторам.
Таким образом, для проведения расчетов необходимо подготовить данные о
планируемой загрузке площадей бизнес-центра, назначаемой для арендаторов
стоимости различных категорий площадей, величине всех затрат по эксплуатации
бизнес-центра. Кроме того, в составе платежей из прибыли необходимо предусмотреть
выплаты второму собственнику - Компании-владельцу здания.
Если планируется, что Холдинг не участвует в управлении бизнес-центром,
но лишь выступает в роли кредитора, предоставляющего Компании-владельцу
средства на возвратной и платной основе, то набор исходной информации
для расчетов будет выглядеть иначе. Доходами проекта будет выступать средства
(с процентами), возвращаемые Холдингу Компанией-владельцем здания. Текущие
затраты по проекту в данном случае отсутствуют. Продукт, производимый
проектом - это возвращаемые Компанией-владельцем средства с процентом;
для их получения никаких текущих затрат по Холдингу не требуется. Таким
образом, для проведения расчетов необходимо уточнить график возврата средств
и процент за пользование предоставленными средствами, установленный Холдингом
для Компании-владельца здания. В обоих случаях инвестиционными затратами
(затратами, связанными с подготовкой проекта к работе) являются средства,
предоставляемые Холдингом Компании-владельцу на реконструкцию здания.
Проведя корректный сбор исходной информации о проекте, необходимо провести
его оценку с точки зрения эффективности инвестиций (когда возвращаются
вложенные средства и какой доход обещают), финансовой состоятельности
(хватит ли средств для реализации проекта) и рисков осуществления проектов.
При проведении оценки рисков реализации проекта также может понадобиться
бизнес-анализ.
3. Анализ рисков реализации проекта
Чтобы минимизировать риск банкротства проекта, необходимо закладывать
в расчет реальные данные. Это касается, прежде всего, доходов проекта.
Желательно, чтобы заложенные в расчетах объемы реализации продукции были
подтверждены предварительными договорами, рамочными соглашениями. Однако
проверки юридической достоверности договоров иногда бывает недостаточно.
Рассмотрим реальный инвестиционный проект. Задача контроля объемов реализации,
заложенного в расчетах данного проекта, облегчалась (как показалось вначале)
тем фактом, что 90% продукции предприятия планировалось поставлять одному
покупателю. Достоверность существующих соглашений на поставку продукции
была подтверждена покупателем, а также сторонним анализом соглашений юристами.
Платежеспособность покупателя также не вызывала сомнений. Проект был принят
к реализации, получил кредит банка. В первое время реализации проекта
можно было наблюдать, как разработанный финансовый план проекта точно
претворяется в жизнь.
Однако через некоторое время проект столкнулся с непредвиденным обстоятельством,
которое в виде "сухого остатка" можно представить так: на предприятии-покупателе
произошла смена собственника и связанная с этим переориентация на другого
поставщика аналогичной продукции. При наличии высокой конкуренции по данной
продукции, предприятие не смогло восполнить потерянный объем продаж. В
результате проект оказался на грани банкротства.
Упущением в проработке данного проекта - проекта, ориентированного на
монопокупателя - явилось то, что анализ монопокупателя ограничился проверкой
юридических аспектов договоров. Анализ покупателя должен был сопровождаться
прогнозом стабильности управленческой ситуации на предприятии. Ориентирами
для анализа общей ситуации на крупных предприятиях может быть, в частности,
информация, публикуемая в прессе и Internet.
В качестве итога хотелось бы отметить, что в вопросах оценки инвестиционных

Страницы: 1 2 3 4