скачать опера мини 5

Управление ростом в крупных российских корпорациях: создаются ли в России «великие» компании?

Постановка задачи «научиться делать лучше всех в мире» может существенно
изменить понимание и интерпретацию «суровых фактов». Крупные корпорации
в России сильно и несвязанно диверсифицированы. Чтобы сделать хотя бы
один из бизнесов глобально конкурентоспособным, необходимы огромные инвестиционные
и управленческие ресурсы, сопоставимые с ресурсами транснациональных компаний.
Но российские корпорации в десятки раз меньше своих конкурентов. Следовательно,
инвестиционных ресурсов у них тоже в десятки раз меньше. При этом катастрофически
недостающие инвестиционные ресурсы распределяются между 3-4, а иногда
и десятью несвязанными бизнесами. Отсюда следует, что наибольшие перспективы
в глобальной конкуренции у наиболее сфокусированных корпораций, придерживающихся
«нишевых» стратегий.
Пытаясь выстроить логику развития бизнеса, руководители российских компаний
размышляют над тем, что в своей консультационной практике мы называем
бизнес-моделью компании. Термин бизнес-модель довольно часто употребляется
в последнее время и имеет множество трактований. В нашем понимании бизнес-модель
– это сочетание ряда параметров, описывающих принципиальную схему построения
бизнеса компании. Основные параметры, описывающие бизнес-модель - цели
компании, продуктово-рыночный портфель, система управления, схема взаимодействия
с контрагентами и принципы организации производства. Принципиально важным
в бизнес-модели являются не столько параметры сами по себе, сколько их
взаимная увязка. Именно жесткая взаимосвязанность компонент друг с другом
задает достаточно четкую логику всему бизнесу компании.
Вызов глобальной конкуренции существенно меняет не только продуктово-рыночную
стратегию, но и все остальные элементы бизнес-модели. Осмелимся предположить,
что большинству крупных промышленных корпораций предстоит жесткая технологическая
реструктуризация, которая - вопреки устоявшейся традиции говорить о реструктуризации 

  • по сути, до сих пор не начиналась. Сосредоточить достаточное количество

ресурсов на развитии ключевых умений удастся только случае коренной модернизации
производства и оптимизации его структуры, в первую очередь, вспомогательных
и заготовительных цехов.
В заключение хотелось бы сказать,  что вопрос о создании великих компаний
в России остается открытым. На наш взгляд, потенциал и ресурсы у компаний
для этого есть. Вопрос здесь упирается не только в долгосрочную конкурентоспособность,
но и в амбиции компаний, волю и желание их руководителей создать «лучшие
в мире, а не только в России, компании».
Надеемся, российским корпорациям удастся совершить «переход от хорошего
к великому». Для этого, на наш взгляд, важно следующее:
· Найти гармоничную бизнес-модель - привести в соответствие друг с другом
все ее элементы.

Страницы: 1 2