скачать опера мини 5

Анализ особенностей организации и управления виртуальными предприятиями

для разработки и выведения нового товара на рынок требуется привлечение
значительных ресурсов. В отличие от него виртуальное предприятие ищет
новых партнеров, обладающих соответствующими рыночным потребностям ресурсами,
знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой
деятельности. Т.е. выбираются предприятия (организации, отдельные коллективы,
люди), обладающие
ключевой компетенцией в форме ресурсов и способностей
для достижения конкурентного преимущества на рынке.
Как правило, партнерство заключается на определенный срок или до достижения
определенного результата (например, выполнения заказа). Другими словами,
партнерство является временным , и, например, на определенных этапах
жизненного цикла изделия или при изменении рыночной ситуации могут в сеть
привлекаться новые партнеры или исключаться старые.
Естественно, что предприятия-партнеры для эффективного функционирования
всей сети должны базироваться на согласованном хозяйственном процессе.
Когда же, например, для наилучшего соответствия рыночным потребностям,
в сеть объединяется большое множество предприятий, чаще всего, удаленных
географически, тогда, очевидно, что таким предприятиям трудно согласовать
свои действия без оперативной информации и коммуникаций. Следовательно,
для решения информационных проблем сеть должна иметь
единую информационную
систему , основанную на широком применении новых информационных и коммуникационных
технологий.
С учетом выше сказанного, можно выделить ключевое достоинство виртуальных
форм организаций: возможность выбирать и использовать наилучшие ресурсы,
знания и способности с меньшими временными затратами. Из этого достоинства
и самой сетевой организации вытекают такие основные конкурентные преимущества
виртуальных предприятий, как:
возможность
снизить барьеры выхода на новые рынки.
Проведенный в [2] анализ деятельности виртуальных предприятий  показал,
что основными характеристиками виртуальной формы организации являются:
высокий статус
информационных и кадровых средств интеграции.
Очевидно, что для планирования, организации и координации деятельности
виртуальных предприятий необходимы и соответствующие управленческие подходы.
Легко заметить, что при создании виртуальных предприятий могут быть предприятия,
которые концентрируют свои усилия исключительно на управлении компетенциями
третьей стороны. В данном случае такое предприятие должно обладать как 
минимум следующими способностями:
уметь идентифицировать и привлекать ключевые компетенции,
необходимые для реализации проекта (
аспекты менеджмента знаний на основе привеченных компетенций организовать процесс создания
и сбыта продукции ( аспекты функционирования сети ).
1. 
Определение требований (задач) проекта.
2. Поиск и оценка возможных партнеров
(исполнителей).
3. Выделение исполнителей, которые оптимально
соответствуют задачам.
4. Привлечение и распределение исполнителей.
5. Постоянное отслеживание и перераспределение
(если это необходимо) партнеров и ресурсов по задачам.
Наряду с перечисленными выше достоинствами, виртуальные предприятия обладают
и некоторыми недостатками, точнее, слабыми местами:

  • чрезмерная экономическая зависимость от партнеров, что связано с узкой

специализацией членов сети;
опасность чрезмерного
усложнения, вытекающая, в частности, из разнородности членов предприятия,
неясности  в отношении членства в ней, открытости сетей, динамики самоорганизации,
неопределенности в планировании для членов виртуального предприятия.
Другими словами, принципы виртуальных организационных форм предопределяют
«дефицит» автаркии и мотивации предпринимателей, входящих в сеть [4].
Очевидно, что отказ от испытанных организационно-управленческих принципов
нуждается в определенных заменителях. Действительно, в рамках сетевого

Страницы: 1 2 3