скачать опера мини 5

Анкетирование онлайн: возможности и ограничения

на данных компании «Комкон-Вектор» о том, что люди этой социальной группы
составляют более 30% Интернет-пользователей), как показано на рис. 3.
Рис. 3
Так как доля курильщиков среди Интернет-пользователей примерно
такая же, как и среди населения страны в целом, можно считать, что проведение
экспресс-опроса Интернет-аудитории является в данном случае оправданным
по причине удобства и быстроты, которую дают Интернет-опросы. С другой
стороны, проведение более серьезных базовых исследований аудитории курильщиков
лучше проводить в выборке, которая репрезентативно включает как Интернет-пользователей,
так и людей, не имеющих доступа в Интернет.
Однако может оказаться, что данные экспресс-опроса являются
достаточными для целей определенного исследования. Такая ситуация может иметь место,
когда Интернет-пользователи составляют большую часть интересующей нас
аудитории. Пример: целевая группа - покупатели проигрывателей MP3-файлов,
ведь последние в большинстве своем скачиваются через Интернет. Тогда при
наличии достаточно очевидных результатов опроса этой аудитории проведение
офлайн-исследований может не понадобиться. Очевидно, что с ростом числа
Интернет-пользователей мы будем приближаться к ситуации, когда большинство
исследований достаточно будет проводить только средствами Интернета.
Итак, еще раз попытаемся суммировать вышесказанное. Во-первых,
Интернет-анкетирование является чрезвычайно удобным, недорогим и быстрым
способом проведения исследований, позволяющим в короткие сроки опросить
большую, географически обширную аудиторию, обработать и представить данные
для отчета.
Использование Интернет-анкетирования возможно далеко не для каждой
целевой группы (на практике зависит как от того, насколько широко представлена
данная группа среди Интернет-пользователей, так и от величины коэффициента
соответствия).
Использование Интернет-анкетирования во многих случаях является
удобным для проведения экспресс-опросов. Проведение широкомасштабных исследований
должно включать как опрос Интернет-аудитории, так и той части целевой
аудитории Интернет-исследования, которая не пользуется Интернетом. Для
стран, в которых большинство населения регулярно пользуется Интернетом,
эти ограничения несущественны.
Число пользователей сети Интернет, по разным оценкам, составляет
от 1 до 4% всех жителей России. Из них постоянно пользуются Интернетом
около 1,5 млн. человек (данные службы Monitoring.ru). Для сравнения: в
США пользуются Интернетом больше 100 млн. человек, или более половины
населения.

Страницы: 1 2 3