скачать опера мини 5

Феномены устойчивости бизнеса на российском рынке

кризиса, чего вполне достаточно для рациональной диагностики. Понятно,
что сбой любого отдельно взятого фрактального элемента системы не окажет
сам по себе стремительно выраженного нежелательного эффекта. Но он послужит
индикатором уровня устойчивости фирмы. Потому как при общем благополучии
структуры не должно быть бросающейся в глаза несоразмерности в виде какого-либо
диссонанса ее отдельных фрагментов. Фирма должна соответствовать тому,
как она себя позиционирует на рынке. У неустойчивой компании, согласно
представлениям о внутреннем подобии,  помимо соответствующей динамики
развития, наблюдается столь же неэффективная организационная структура
и несовершенное управление, какие бы намерения при этом данная компания
не декларировала. В свою очередь, успешная компания демонстрирует и подтверждает
свое устойчивое положение не только завидными финансовыми показателями
на данный момент времени, но и отлаженной корпоративной технологией, этичными
принципами ведения бизнеса, проверенными и надежными партнерами, высокой
репутацией, благоприятным имиджем и прочими положительными атрибутами
деловой активности. Выпадение какого-либо элемента из этой системы или
его явное, а может быть и неосознанное игнорирование, является предвестником
накопления нежелательных эффектов, которые обязательно обернутся последующей
потерей конкурентоспособности. Следовательно, необходимо только внимательно
наблюдать за системой и фиксировать возникновение в ней явных несоответствий,
с последующим, по возможности, их устранением. Еще лучше сразу не допускать
их появления, что в принципе не так уж и сложно осуществить. Для облегчения
задачи можно воспользоваться любым подходящим для данной ситуации приемом,
за исключением трудоемкого но малоэффективного метода "проб и ошибок".
Например, таким, который используется в области техники для нахождения
сильных решений на уровне инженерных задач:
совершение действия обратного
ожидаемому . То есть мы не ждем, а специально моделируем возникновение
нежелательных явлений, чтобы затем, найдя способы их нейтрализации, упредить
их реальное возможное появление.
Рассмотрим
в качестве примера некоторые нежелательные эффекты, которые могут иметь
место на важном для любой фирмы этапе установления контактов с новым клиентом.
Так, чтобы затруднить или вообще сделать невозможной связь клиента с фирмой,
который узнал о ее существовании из рекламы надо в первую очередь эту
рекламу сделать формальной и затем ее поместить в непрофильном или нечитаемом
издании. Это достигается, если поручить заниматься рекламой непрофессионалам
или посторонним сотрудникам, которым будет, например, некогда выяснять
какие издания читают клиенты. Кроме того, в рекламе не должно быть объяснений,
как добраться до фирмы, а на улице не должно быть размещено никаких указателей.
Чтобы клиент не мог дозвониться и навести справки необходимо обеспечить
занятость мини-АТС или отсутствие секретаря на рабочем месте. Для этого
необходимо установить маломощную АТС, надолго занимать ее главный телефон
и отвлекать секретаря различными поручениями.
Способы устранения
или нейтрализации этих очевидных помех также достаточно просты и очевидны,
а их встраивание в технологию деятельности фирмы будет значимым препятствием
на пути возникновения нежелательных для нее эффектов.
Таким образом, подобные подходы к повышению жизнеспособности бизнеса
позволяют сузить рамки обстоятельств, при которых происходит что-то ненужное
или наоборот, не происходит чего-то нужного. Причем избежать появления
негативных факторов, вызывающих сбои работоспособной системы, удается
с использованием ресурсосберегающих бизнес-технологий. Это и есть то самое
целесообразное решение, которое в данной ситуации направлено на совмещение

Страницы: 1 2 3 4