скачать опера мини 5

Изменения и внутрифирменные коммуникации

делать?)

  • эмоциональная поддержка сотрудников.

Действительно, только когда работник ясно представляет себе, что же происходит
вокруг, он способен активно включиться в реализацию организационных изменений.
Туманность целей и перспектив как всей компании, так и конкретного индивида
в ней, как раз и ведут к состоянию беспокойства, страха, тревоги, фрустрации
сотрудника, что и приводит к сопротивлению изменениям, вплоть до добровольного
ухода ценного персонала в столь ответственный для организации момент .
Поэтому очень важно сделать процесс изменений в компании "прозрачным"
для каждого работника, что позволяет снять психологическое напряжение,
а также позволяет получить от сотрудников идеи по улучшению способов реализации
данного процесса.
Пытаясь оценить количество сотрудников, которые будут считать себя "пострадавшими",
следует помнить, что каждый сотрудник воспринимает свой трудовой контракт
гораздо шире, чем это зафиксировано в документах, поскольку всегда существует
негласное соглашение о том, как и с какой нагрузкой он должен работать.
При серьезных организационных преобразованиях происходит одностороннее,
со стороны компании, изменение этих принципов, и работнику остается либо
бороться за их сохранение (оказывая активное сопротивление), либо принять
новые, даже будучи недовольным (что тоже сказывается на качестве работы).
Создание эффективных каналов коммуникации внутри компании включает в себя
"переговоры" (в противовес волюнтаристскому принятию решений со стороны
организации) между компанией и сотрудниками о новых условиях работы.
Как организовать информационную кампанию Поэтому информационная компания должна быть всеохватывающей, подробной,
и использующей все возможные способы коммуникации - личный, письменный,
электронный, и т.д. О том, что высшие руководители должны выступать перед
сотрудниками с разъяснениями стратегических целей преобразований, кажется,
уже знают все. Кроме того, практики отмечают, что сопротивление сотрудников
уменьшается, если в курсе текущих преобразований их регулярно держат именно
их непосредственные руководители. Это связано с тем, что работники хорошо
умеют "читать" стиль общения и поведение своего начальства, и трактовка
невербального языка не вызывает у них сомнений. При этом информация должна
содержать весомые и разумные объяснения происходящего и акцентировать
внимание на положительных сторонах преобразований для каждого. С другой
стороны, эта информация не должна создавать ложные, завышенные ожидания
от изменений.
При разработке информационной кампании, следует учитывать, что понимание
и оценка ситуации различаются на уровне принятия решений и на уровне исполнения.
Дело в том, что "сверху" всегда более видны глобальные результаты, руководитель
может наблюдать за последствиями проводимой политики и испытывать удовлетворение,
если принятые им решения приносят ожидаемые плоды. Рядовой же работник,
также принимая на себя дополнительную рабочую нагрузку, зачастую лишен
понимания, ради чего все это делается, и не может оценить результаты в
перспективе. Кроме того, например, в условиях кризисных изменений внешней
среды, менеджеры обладают большей информацией о конкурентной ситуации
и положении компании на рынке, что может давать им дополнительную уверенность
в том, что организация выживет, и, соответственно, в стабильности своего
рабочего места
Помимо объявления новых принципов работы и разъяснения причин их возникновения,
информационная компания должна отражать понимание руководством переживаний
сотрудников и сложностей, которые последним приходится преодолевать. Человеческое
понимание и сопереживание ничего не стоят компании, но оказывают серьезное

Страницы: 1 2 3