скачать опера мини 5

Менеджер по маркетингу: вакансия свободна …

как-то:
1. Профессиональными критериями:
─ умение работать на ПК и с оргтехникой.
2. Образовательными критериями:
─ владение языками.
3. Личностными критериями:
─ креативность, творческий подход;
─ коммуникабельность.
Как видно, требования очень серьёзные. Теперь взглянем на портрет такого
специалиста: опытный маркетолог, имеющий высшее маркетинговое образование
и кожаный портфель с папками «отличные знания», «отточенные умения» и
«правильные решения» – уже хорошо устроен. Как правило, такой специалист
работает на крупном предприятии, получая б
о льшую заработную
плату, и не заинтересован в смене работы. Тем более, что на новом месте
его ждёт ненормированный рабочий день, «война» с руководством за преобразования
и выбивание бюджета на исследования и так далее. Конечно, как вариант
можно «купить д
о рого» такого специалиста, переманив его
из другой компании. Однако не стоит забывать о том, что можно:
1. Выдвинуть грамотного специалиста из своего окружения и дать
ему маркетинговое образование;
2. Взять «молодого маркетолога» из среды только что получивших высшее
маркетинговое образование, вместе совершенствуясь и получая «опыт работы»;
3. Взять на работу несколько бакалавров с маркетинговым образование
в качестве стажёров, а затем выбрать из них наиболее талантливого.
Общая характеристика рынка труда Для большей наглядности я решила провести СВОТ анализ для маркетолога:
и с позиции «покупки» данной вакансии, и с позиции её продажи. Удалось
мне это или нет – судить Вам.
анализ с позиции «покупки»
маркетолога анализ специалиста по
маркетингу с позиции соискателя вакансии Маркетинговое образование Вопрос о маркетинговом образовании – отдельная «песня». В Казахстане,
в годах 96-97-ом, в некоторых Вузах на экономических факультетах бакалаврам
начали предлагать специализацию «маркетинг». Статистика нам даёт данные
по всем экономическим специальностям, тем не менее, можно сделать такой
вывод: на период с 1998 по 2001 год всего закончило Вузы по экономическим
специальностям 199 700 человек. Предположим, что из них в год 50-100 человек
в год составляли специалисты по маркетингу. Учитывая то, что первый выпуск
маркетологов состоялся в 2000-2001 году, имеем на 2003 год обученных маркетологов
в стране – от 200 до 400-т человек. Плюс столько же специалистов из среды
с высшим экономическим образованием и «вынужденных» маркетологов (имею
в виду тех, кто по обстоятельствам был вынужден самостоятельно разбираться
во всех хитросплетениях маркетинговой науки и научился основам маркетинга
на собственном опыте).
График 1.
Источник информации: Статистический ежегодник Агентства РК по статистики
за 2002 год По данным того же Агентства по статистике, в Казахстане на 1 июля 2002
года (мной были выбраны следующие виды деятельности: строительство, торговля
и ремонт, гостиницы и рестораны) существует 70 575 зарегистрированных
юридически предприятий, не считая малых предприятий других форм собственности.
Не сложно сделать такой подсчёт: примерно на 800 маркетологов приходится
около 70 500 предприятий.
Теперь о самом процессе образования. Специалисты старой закалки (от 55-60 
лет и старше) могут дать только базовые экономические знания. А молодых
учёных-экономистов совсем мало (прошу простить мне постоянное обобщение:
сейчас маркетинг ещё не выделен в отдельную науку, поэтому проще учителей
по маркетингу считать экономистами). Обратившись к той же статистике,
видим, что за весь период с 1998 по 2002 год аспирантов «от экономики»,
которые защитили диссертацию, всего 52 человека (13, 13, 14, 12 человек

Страницы: 1 2 3