скачать опера мини 5

Менеджер по маркетингу: вакансия свободна …

по годам соответственно).
График 2.
Источник информации: Статистический ежегодник Агентства РК по статистики
за 2002 год Что же касается учебных материалов, то в книжных магазинах я ни разу
ещё не встречала книг по маркетингу, выпущенных казахстанским издательством
(перепечатывание российских и зарубежных маркетологов – не в счёт). Правда,
некоторые Вузы выпускают на своей базе методические пособия, а «продвинутые»
преподаватели вводят в практику использование «кейсов» по местным предприятиям,
однако, этого мало.
Конечно, можно сказать, что есть опытные западные преподаватели и за
рубежом давно существуют школы по маркетингу, но таких специалистов не
достаточно, это – раз, и «слишком далеки они от…» местного менталитета,
это – два.
Но на самом деле, картина те так грустна: с 2000 года введено местное
магистерское образование по маркетингу (несколько школ открыли у себя
МВА по Маркетингу и PR
), есть специалисты со смешенной
программой обучения (частично они получают образование здесь, и частично
– в западных школах).
Уровень квалификации маркетолога Ещё одной немаловажной проблемой – и здесь идёт речь не только о специалистах
по маркетингу – является определение уровня компетентности специалиста.
Есть, например, повар высшего разряда, или бухгалтер 2 категории, а для
сравнительно новых для нас специальностей, таких, как маркетолог или менеджер,
у нас пока не разработана система оценки квалификации специалиста. Что,
в свою очередь, мешает руководителю предприятия оценить уровень компетенции
маркетолога. Когда, в своё время, я пыталась определить свой уровень компетенции,
мне не удалось найти информации по определению квалификации маркетолога.
Тогда я решила самостоятельно выделить некие критерии оценки и систематизировать
информацию, которую мне удалось найти: речь идёт о должностной инструкции
менеджера по маркетингу. Итак, представляю на ваш суд то, что у меня получилось.
Таблица 1. Уровни квалификации маркетолога
Надеюсь, данная таблица будет полезным инструментом в системе найма на
работу специалиста по маркетингу. Что касается профессиональной сертификации
специалистов по маркетингу – за рубежом уже существует такая система. 
В частности, КАМ (Казахстанская Ассоциация Маркетинга) сейчас проявляет
активный интерес к вопросу сертификации маркетологов и хочет с помощью
зарубежных коллег внедрить эту систему в Казахстане.

Страницы: 1 2 3