скачать опера мини 5

Мотивационный менеджмент: определимся с базовыми понятиями

в определении категории «потребность», как минимум, сложно оценить достоинства
и недостатки различных точек зрения на потребности как исходную составляющую
мотивационного менеджмента. А значит, вряд ли уместно сопоставлять обоснованность
подходов, касающихся построения различных систем стимулирования трудовой
активности работников.
В этих условиях неизбежно признаваемое большинством авторов
«отсутствие канонизированного учения, объясняющего всё, что лежит в
основе мотивации человека»
.
Нельзя не согласиться с тем, что потребности это «компонента
внутреннего мира» субъекта, «она не выходит за пределы соматического
бытия человека, относится к характеристике душевного мира субъекта деятельности»
. Но потребность не есть проявление самой себя, а является
проявлением ощущаемой необходимости согласования желаемых условий и
объективных условий, в которых находится субъект.
Ощущаемый диссонанс между условиями комфортного существования
человека и текущими условиями его существования, отражаются в головах
людей в форме потребностей, причём отражаются приближенно, не полностью,
согласно уровню восприятия и уровню знаний об условиях существования,
в которых находится субъект. Чем больше несоответствие между условиями
достаточными для комфорта и текущими условиями, тем острее необходимость
в каком-то конкретном объективном дополнении или устранении условий
(предмете, веществе, и т.д.), а соответственно, тем ярче в сознании
субъекта некий идеальный образ существующей разницы условий.
Именно эта разница условий, представляющая собой необходимость,
воспринимаются сознанием человека как потребность, либо группа потребностей.
Итак,
потребности человека, есть
отпечатки в его собственном сознании ощущаемой необходимости обеспечения
соответствия комфортных и текущих условий его существования.
Однако, особенность психологии человека такова, что по
достижении неких условий, он начинает видеть новые ещё более комфортные
условия и так далее. Иными словами: сначала щи не жирны, потом жемчуг
мелковат.
Отсюда постоянное движение - необходимости отражаясь в
сознании порождают потребности, потребности порождают мотивы преобразовать
текущие условия до состояния более комфортных, реализуя те или иные
способы. По достижении некоего уровня повышения комфортности условий,
у человека появляется новое видение уровня комфортных условий, а соответственно,
открываются новые необходимости преобразования текущих условий в комфортные.
Иначе говоря, и сами необходимости человека результат
не самих себя, а следствие соответствующих очередных потребностей человека.
Необходимости могут быть непосредственными (в еде, воде,
тепле, отдыхе и проч.) и опосредованными (в чувствованиях, в знаниях,
в умениях, …), через потребности являющееся причиной следующих необходимостей,
таким образом, формируя многозвенные цепочки. Цепочки, где i-потребность
n-поколения является отражением i-необходимости n-поколения возникшей
в связи с наличием i-потребности (n-1)–поколения. В свою очередь, i-потребность
(n+1)-поколения является отражением i-необходимости (n+1)-поколения
возникшей в связи с наличием i-потребности n–поколения.
В равной степени, i-необходимость n-поколения является
производной i-потребности n-поколения возникшей в связи с наличием i-необходимости
(n-1)–поколения.
Nn =Pn (Pn-1(…(P1(P0(P0-1(P0-2( N0-3 ))))..))
И соответственно, любая сложная текущая потребность есть
отражение возникших одна из другой необходимости появившихся в результате
некой изначальной потребности, которая сама явилась отражением предыдущей
необходимости и т.д.
Pn =Nn(Nn-1(Nn-2(Nn-3(…..(N2(N1 (N0(N0-1 (
P0-2 С развитием общества опосредованность необходимостей разрастается

Страницы: 1 2 3