скачать опера мини 5

Управление качеством и стандарты ISO 9000: мыльный пузырь или новая парадигма бизнеса

быть использован практически каждым предприятием, в любой отрасли для
обеспечения стабильного высокого качества продукции и услуг. Этот универсальный
подход был законодательно закреплен серией международных стандартов ISO
9000.
Зачем нужны стандарты систем качества?
Контролировать ход выполнения работы с целью предотвращения некачественного
результата, затрачивая при этом значительные средства на контрольные мероприятия.
Полностью доверить выполнение работы исполнителю, экономя средства, затрачиваемые
на контроль, но неся риск убытков, связанных с получением некачественного
результата.
Один из главных идеологов управления качеством Эдвард Деминг описывает
ряд закономерностей, позволяющих наглядно показать значение стандартизации
систем качества:
Естественно, экономически более выгодной является вторая альтернатива
поведения, предполагающая доверие между партнерами. Для ее применения
очевидно необходимо, чтобы вероятность получения некачественного результата
от поставщика была как можно более низкой. Проблема только в том, чтобы
объективно оценить значение R, то есть определить насколько можно доверять
партнеру, поставщику или сотруднику и не контролировать его работу.
Краткая история стандартов ISO 9000 Семейство стандартов ISO 9000 ведет свою историю с 1987 года, когда Международная
Организация по Стандартизации (International Organization for Standardization
или ISO) утвердила первую версию универсальных стандартов сертификации
систем качества: ISO 9000 /87. За основу при разработке стандартов ISO
9000 были приняты стандарты, использовавшиеся министерством обороны США
для оценки систем обеспечения качества поставщиков оборонной продукции.
Методологической базой стандартов стал подход Управления комплексным качеством
(Total Quality Management).
ISO 9001 - Модель обеспечения качества при проектировании, производстве,
монтаже и обслуживании
ISO 9002 - Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании
В 1994 году была выпущена обновленная версия стандартов, в целом повторявшая
структуру версии 1987 года (ISO 9000 /94). И наконец с 1 января 2001 года
в действие вступает версия ISO 9000 /2000. Новая версия уже не включает
в себя альтернативных моделей обеспечения качества, подлежащих сертификации.
С 2001 года сертифицировать по ISO 9000 можно будет лишь полномасштабную
систему качества.
Философия стандартов семейства ISO 9000 Философия ISO 9000 основывается на экономически эффективном применении
"правила доверия", позволяющем рациональнее использовать ресурсы
как каждого предприятия в отдельности, так и экономики в целом. Можно
считать, что стандарты систем качества ISO 9000 были внедрены именно для
того, чтобы дать предприятиям большую уверенность в поставщиках, дать
им возможность точнее оценить значение R и повысить это значение.
Важно четко разделять два понятия - управление качеством и сертификация
систем качества. Управление качеством - одна из функций управления предприятием,
которая позволяет реально обеспечивать высокий уровень качества продукции
и услуг за счет внимательного и разумного управления производством и обслуживанием.
Система управления качеством организована в соответствии со спецификой
и задачами конкретного предприятия. Стандарты ISO 9000 предлагают методику
построения такой системы, которая может быть официально сертифицирована.
Сертификация системы качества сама по себе не может обеспечить повышение
качества. Она всего лишь показывает другим субъектам рынка, что система
качества предприятия организована в соответствии с определенными требованиями
и эффективно функционирует, обеспечивая стабильное и высокое качество

Страницы: 1 2 3 4