скачать опера мини 5

Управление качеством и стандарты ISO 9000: мыльный пузырь или новая парадигма бизнеса

продукции и услуг предприятия.
Сертификацию проводят специализированные сертификационные бюро (или регистры).
Эти регистры аккредитованы при соответствующих государственных и международных
органах стандартизации, что позволяет обеспечить доверие к выдаваемым
ими сертификатам.
Стандарты ISO 9000 признаны во многих странах. Существуют переведенные
на национальные языки и адаптированные версии стандартов, такие как, ГОСТ
Р ИСО9000. В то же время сертификация по ISO 9000 не является обязательным
требованием к производителям. Даже в промышленно развитых странах сертификация
по ISO 9000 обязательна (по закону) только для поставщиков в военной и
аэрокосмической отраслях, а также в некоторых отраслях, производящих продукцию,
от качества которой зависят жизни людей. Однако, наличие сертификата ISO
9000, тем не менее зачастую является ключевым фактором успеха на многих
рынках или даже выхода на них. Оно свидетельствует о принадлежности компании
к цивилизованному деловому миру. Кроме того, системы качества многих компаний
требуют наличия сертифицированных систем качества у их поставщиков.
Универсальность семейства стандартов ISO заключается в том, что они не
предлагают абсолютных измеримых критериев качества для каждого отдельного
вида продукции и услуг (например, требуемых технических характеристик
продукции). Это было бы и невозможно - ведь качество - есть способность
продукции или услуг удовлетворять потребности людей, а потребности - бесконечно
разнообразны. Стандарты семейства ISO 9000 задают лишь методологию функционирования
системы качества, которая в свою очередь должна обеспечивать высокое качество
продукции и услуг, производимых предприятие, иными словами - обеспечивать
высокую степень удовлетворенности потребителей.
Нужно ли сертифицироваться по ISO 9000?
Ясно, что управлять качеством должны все, кто хочет сохранить конкурентоспособность
на рынке. Вряд ли кто-то станет отрицать важность повышения качества для
успеха на рынке. Другое дело - дорогостоящая процедура сертификации.
Сертификация по стандартам ISO 9000 предполагает соответствие системы
качества предприятия ряду как содержательных, так и формальных требований.
Процесс приведения системы качества в соответствие этим требованиям может
быть весьма трудоемким и, как правило, занимает много времени. Поэтому,
прежде чем принять решение о подготовке системы качества к сертификации
по ISO 9000, руководство предприятия должно тщательно взвесить все "за"
и "против", а также ясно определить зачем компании нужен сертификат
на систему качества.
Даже за рубежом наличие сертификата ISO 9000 (или аналогичных сертификатов)
является обязательным лишь в отдельных отраслях, преимущественно, связанных
с продукцией, от качества которой зависит жизнь и здоровье людей (военные
и аэрокосмические отрасли, автомобилестроение и др.). Иногда наличие сертификации
является требованиям системы качества самого заказчика. В остальных случаях
сертификат ISO 9000 не является обязательным, однако может обеспечить
преимущество при выборе поставщика.
Если дело касается российских предприятий, то речь о сертификации по
ISO 9000 должна вестись в том случае, если компания работает на зарубежных
рынках или намерена выходить на них, или же если клиенты компании требуют
наличия у нее сертифицированной системы качества.
Для предприятий легкой промышленности проблемы управления качеством и,
в том числе, сертификации систем качества ничуть не менее актуальны, чем
для предприятий любой другой отрасли. Все больше отечественных швейных
и текстильных производств выходят на зарубежные рынки. Наиболее распространенная

Страницы: 1 2 3 4