скачать опера мини 5

Искушение менеджментом пятого уровня

а не на уникальной для каждой компании “концепции ежа”. Руководитель-“функция”
привносит в компанию технологичность, руководитель 5-го уровня – осмысленность.
Наверное, можно сказать, что он возвращает компании утерянный на каком-то
этапе смысл ее существования, обеспечивая тем самым возможность того,
что из посредственного середнячка компания действительно перейдет в
элитную группу выдающихся компаний.
Команда: попутчики или единомышленники?
Коллинз отмечает, что подбор нужных членов команды является
приоритетной задачей для руководителя пятого уровня: “Сначала кто (команда),
а потом – что (стратегия)”. В команду подбирают лучших специалистов
в своей области, при этом больше концетрируясь на близких компании ценностях
и характере, нежели на конкретных профессиональных умениях и знаниях.
Многие руководители растущих российских компаний все чаще
«упираются» в проблему команды и прикладывают все больше усилий к созданию
единой управленческой команды. Но лишь у немногих формируются эффективные
и инициативные команды единомышленников. Что же мешает? Если компания
имеет возможность обеспечить членам команды приемлемый уровень заработной
платы, то проблема обычно состоит в самом руководителе.
В связи с этим можно констатировать интересную тенденцию:
наиболее ценные и инициативные менеджеры постепенно концентрируются
в компаниях, на деле обеспечивающих высокие стандарты командной работы.
При этом нередки случаи, когда они уходят из компаний, где получали
более высокую зарплату, но не чувствовали себя полноправными членами
команды, участвующими в выработке ключевых решений. А концентрация в
одной компании менеджеров, составляющих элиту отрасли, оказывается сильным
конкурентным преимуществом компании, усиливающим ее лидерские позиции.
Стратегия: высчитанная или выстраданная?
Для стратегии, выработанной изученными компаниями, Джим
Коллинз ввел специальный термин – «концепция ежа»: простая концепция,
дающая согласованные ответы на три вопроса: 1. В чем вы можете быть
лучше всех в мире? 2. На чем основывается ваша экономическая модель
3. Что вы особенно любите делать? Часто ли Вам доводилось встречаться
с таким подходом к выработке стратегии у российских компаний? Мне, например,

  • не доводилось. Обычно стратегией компании является методически выстроенный

умозрительный концепт, в котором вопрос «что вы особенно любите делать?»
выглядит неуместным. 
Если рассматривать стратегию как последовательность стратегических
выборов, в основу которых положено понимание уникальных позиции и рыночных
перспектив компании, то можно попытаться рассмотреть “концепцию ежа”
в данном контексте: стратегические выборы последовательны и основываются
не только на рациональном понимании уникальных позиции и перспектив
компании, но и на внутренней убежденности членов управленческой команды
в их истинности. Это стратегия 5-го уровня, которую можно рассматривать
как аналог “концепции ежа”. Факт появления такой стратегии может быть
описан как “картинка сложилась”. И дальше уже остается только переходить
к реализации с трудом обретенной, но простой и красивой истины “концепции
ежа”. В этом отношении на вопрос-сомнение “А стоит ли так упорно (на
выработку “концепции ежа” уходило в среднем 4 года) добиваться результата
5-го уровня?” следует ответить “Стоит”. 
Важный аспект стратегической особости описанных Коллинзом
компаний: по сути все они осуществляли предпринимательскую стратегию,
которую отличает выработка и реализация собственной предпринимательской
идеи.
Бизнес-модель: «уникальная» или уникальная?
В книге Коллинза термин «бизнес-модель» не используется.
Тем не менее, анализ приведенных в книге примеров дает серьезные основания
утверждать, что изученные компании отличались от других компаний реализуемой

Страницы: 1 2 3 4