скачать опера мини 5

Корпоративная автоматизированная информационная система как ресурс бизнеса

О чем говорят эти примеры? В первом варианте произошла подмена целей
построения АИС характеристиками информации. Исполнителю проекта предлагается
самому сформулировать цели построения АИС, что означает в данном случае,
ни много не мало - сформулировать цели бизнеса заказчика. Не правда ли
парадоксальная ситуация? Неуспех проекта просто запрограммирован.
В третьем случае цели бизнеса подменяются частичными и главное, обеспечивающими
целями функциональных подразделений. Вопрос в том, знают ли они цели бизнеса?
Деньги будут потрачены с высоким уровнем контроля, вот только под какой
разумный бизнес-результат?
Второй пример выглядит на первый взгляд определеннее остальных. Но,
по сути, он представляет завуалированную разновидность третьего случая.
В нем ключевой задачей объявляется контрольная функция АИС. Вряд ли ее
можно назвать целью бизнеса. Тем не менее, закрепив цели проекта в контракте,
проект получает право на существование, реализуется и объявляется успешным.
Другими словами, заказчик эффективно потратил деньги. При этом из виду
упущено, что первичной целью бизнеса является не трата, пусть и эффективная,
а ЗАРАБАТЫВАНИЕ денег.
Итак, ключевая проблема успешного проекта АИС состоит в том, как заказчик
понимает этот проект: как затратный или как инвестиционный. Многолетний
опыт работы показывает, что только 4 - 5 %% руководителей ставят перед
проектом внедрения АИС по настоящему инвестиционные задачи. Другими словами,
необходимым условием успешности проекта АИС должно стать его нацеленность
на конечные, а не промежуточные цели и результаты бизнеса.
И вот здесь начинается самое интересное. При попытке прояснить цели
бизнеса, разговор с руководителем компании до боли напоминает аллегорический
диалог Алисы и Чеширского кота из книги Льиса Кэрролла «Алиса в стране
чудес»:
« - Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти? – спросила Алиса.

  • А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
  • Мне все равно… - сказала Алиса.
  • Тогда все равно, куда и идти – заметил Кот».

К сожалению, из нашей практики, значительное количество компаний пытаются
достичь результатов, не имея четкого представления о том, какими они должны
быть. Таким образом, выявление и четкая формулировка цели бизнес деятельности
и АИС как одного из ресурсов ее достижения является критической задачей
первой фазы проекта АИС. Но как ее выявить? Очевидно, для этого требуется:
1. Доступ разработчиков АИС к высшему руководству компании заказчика,
которое потенциально является «носителем» знания о целях и реальных проблемах
своего бизнеса.
2. Наличием у разработчика АИС специалистов, компетенций и технологии
выявления и формулировки бизнес задач заказчика. Эти специалисты должны
владеть не только знаниями и навыками системного анализа, но и уметь ставить
и анализировать бизнес – задачи на языке бизнеса. Действительно, даже
если вам удается получить доступ к руководству компании заказчика, не
стоит особенно надеяться на то, что оно сумеет сразу дать вам ясные и
понятные разъяснения целей компании. Выявление этих целей является итерационным
процессом, требующим нетривиальных усилий, специальных знаний и применения
специальной техники по выработке согласованного видения решаемой задачи
у участников проекта АИС.
3. Компетентность разработчика АИС – его способность переводить
бизнес – задачи в цели проекта АИС.
Следует отметить, что существующая теория проектирования АИС, хотя и
подчеркивает важность фазы выявления требований к АИС, исходит из предположения,
что цели, желаемое состояние объекта автоматизации, а значит - требования
к АИС, известны заказчику до начала проекта. Разработчику необходимо сформулировать,
зафиксировать и одобрить их у заказчика в ходе системно-аналитического
обследования предприятия. Это положение закрепляется как базовое во всех

Страницы: 1 2 3 4