скачать опера мини 5

Корпоративная автоматизированная информационная система как ресурс бизнеса

учебных программах по подготовке АИС специалистов. Оно выступает как некий
водораздел между бизнес - и ИТ консалтингом. И потому, что его «так учили
и так положено», разработчик АИС ведет себя в соответствие с принципом
«чего изволите», выполняя АИС проект так, как будто участники выработали
согласованное, точное и определенное понимание его целей. И разработчик
АИС проводит опросы, выявляет и анализирует требования заказчика, которые
с высокой вероятностью не отвечают его бизнес целям. Не здесь ли лежат
причины скептических замечаний части топ менеджмента о бесполезности АИС,
о нечестных и корыстных информационщиках, только и думающих о том, как
бы побольше заработать на плохо разбирающихся в особенностях информационных
технологий руководителях?
При выполнении проекта построения корпоративной АИС в нашей практике
принято исходить из другой посылки: цели АИС проекта следует обязательным
образом выявлять и согласовывать с заказчиком. Причем исключительно в
контексте бизнес целей предприятия заказчика. Мы исходим из принципа,
что гораздо важнее не то, как утверждает теория проектирования АИС, а
то, что правильно и работает на практике. 
Проиллюстрируем подход и оценим его результативность на примере внедрения
АИС для одного из наших заказчиков.
Руководитель ИТ службы заказчика выступил инициатором проекта автоматизации
подразделения экспедиции хлебокомбината. В его трактовке проблема, требующая
автоматизированного решения, заключалась в невысокой скорости обработки
транзакций существующей АИС в операциях отпуска хлеба оптовым потребителям.
Это приводило к тому, что, служба экспедиции не могла оперативно отслеживать
остатки хлеба по сортам в процессе отгрузки. Работая «вслепую», служба
разрешала отгрузку хлеба, зарезервированного под гарантированные заказы:
детские сады, школы и т.д. Побочным эффектом являлась низкая скорость
обслуживания: машины потребителей занимали очередь с 5 –ти утра, а обслуживание
занимало много времени.
В соответствие с заявленной целью, нами было сделано технико-коммерческое
предложение по разработке и внедрению АИС, позволяющее ускорить работу
существующей АИС в 3 раза. Включение в процесс переговоров с коммерческим
директором формально о стоимости и сроках исполнения проекта бизнес –
консультанта, применившего технологию процессного консалтинга, позволило
по иному увидеть цели построения АИС. В ходе переговоров бизнес – консультанту
удалось выяснить, что ключевой бизнес - задачей предприятия являлось установление
оптимальных издержек производства хлеба. Задействуя три печи по производству
хлеба (полная мощность), завод обеспечивал хлебом всех желающих потребителей,
но имел высокий уровень возврата черствого хлеба через свои розничные
точки. При использовании двух печей появлялся дефицит хлеба.
Выявленная проблема привела к переформулировке первоначальной цели проекта
автоматизации. Целью стала разработка не транзакционной, а аналитической
АИС по выявлению и мониторингу целевых клиентов и их потребностей. Задачи
были сформулированы как анализ состава клиентов, структуры заказа и определение
уровней обслуживания потребителей. Аналитическая АИС позволила установить
такой факт: из более чем 500 оптовых потребителей, 80 % объема сбыта в
денежном выражении обеспечивали не более 120 из них. При этом и объем,
и структура потребностей этих клиентов хорошо коррелировали с мощностями
двух, а не трех печей. В целом, проект разработки аналитической АИС переориентировался
на достижение бизнес целей: фокусе на целевых потребителях и номенклатуре
выпускаемой продукции, соответствующей потребностям целевых потребителей.
Реализация проекта привела к сокращению уровня издержек и потерь при улучшении

Страницы: 1 2 3 4