скачать опера мини 5

необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика)

основном, это такие компании как: Standard & Poor’s, Dun & Bradstreet,
Moody’s и др., а в России - рейтинговое агентство «Эксперт РА», агентство
AK&M и др. Рейтинговая оценка позволяет быстро сориентироваться и
возможно принять какое-либо решение, но планов на будущее построить не
позволяет. Также, основой построения рейтингов являются финансовые показатели
работы предприятия, а в России возможна фальсификация и, как следствие
– неверная оценка.
– этот блок вызывает сомнения, так как
вероятно, невозможно провести углубленный анализ отрасли дешево и быстро.
, здесь, скорее всего,  предприятие находится
в кризисной ситуации и руководство видит выход в быстрой смене поведения
предприятия на рынке. В этом случае для того, чтобы быстро сориентироваться
относительно возможностей своего предприятия и соседей в отрасли, лучше
всего приобрести готовый отчет анализа отрасли хорошо зарекомендовавшей
себя маркетинговой или консалтинговой компании. В данном случае гарантирован
результат, но есть и минусы – во-первых, придется доверять чужим результатам,
а во-вторых, придется платить достаточно много.
– этот блок характеризует ситуацию, когда
необходимо выработать линию поведения предприятия в отрасли, не имея для
этого больших средств и не стремясь к детальной проработке. В этом случае
наилучшим способом анализа конкурентов является параметрический анализ
на основе первичной информации. При грамотном его проведении возможно
получение неплохих результатов.
– этот блок, как и блок 3 вызывает сомнения,
но уже по другим причинам – целесообразно ли проводить анализ конкурентов
долго и дорого, да еще и без достаточной степени детализованности? Скорее
всего нет, но если все же придется, то можно посоветовать разработать
рейтинг предприятий своими силами, правда возникнет масса сложностей и
будут достаточно большие финансовые затраты.
характеризует ситуацию, когда руководство
предприятия чувствует, что лидерство в отрасли, державшееся много лет
начало «пошатываться» и необходимо детально изучать своих конкурентов,
которых до недавних пор было не видно. Здесь возможно составление прогнозов
развития отрасли своими силами, силами отдела маркетинга. Возможно применение
проектного управления.
– этот блок, скорее всего, показывает не
конкретную ситуацию, а постоянный мониторинг ситуации в отрасли. Это наиболее
результативный блок, позволяющий держать контроль над всеми своими конкурентами
и наиболее эффективно реагировать на изменения рынка.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о
том, что необходимость постоянного мониторинга отрасли очевидна, но вариантов
использования финансовых средств и времени много. Таким образом, грамотно
используя знания маркетологов, возможно получить массу преимуществ для
достижения лидерства в отрасли или просто-напросто выживания в ней.

Страницы: 1 2 3 4