скачать опера мини 5

Знак обслуживания как условие успешного бизнеса

видам деятельности (тур, трейд, информ…). Советуем запомнить эту информацию,
чтобы не столкнуться с проблемами многих фирм.
Немного облегчает задачу то, что был создан Московский регистрационный
реестр, одна из задач которого – избежать дублирования названий. Для этого
перед регистрацией фирмы необходимо проверить её название на неповторяемость
(уникальность). Но существует еще и такая тонкость, как юридическая форма.
Регистрационная палата исходит из положения, согласно которому одинаковыми
считаются лишь названия с совпадающими организационно- правовыми формами.
На данный момент в России отсутствует единый государственный реестр наименований
фирм. И это ведет к тому, что, перешагнув через МКАД, можно столкнуться
с фирмой, сходной по названию и даже по юридической форме. Такие совпадения,
как правило, приводят к судебным спорам, особенно, если знак одной из
фирм “раскручен”. В таком случае новые проблемы встают перед предпринимателями.
Они вкладывали деньги в рекламу, в фирменную символику, и вдруг, одна
из фирм-однофамильцев уведомляет их о незаконном использовании товарного
знака или знака обслуживания.
Товарный знак и знак обслуживания предназначены для отличия товаров и
услуг одних производителей от подобных товаров и услуг других производителей.
Отметим, что важнейшими функциями товарного знака и знака обслуживания
являются также функции рекламы и гаранта, т.е. возможность препятствовать
подделке недобросовестными конкурентами.
При возникновении ситуации с “однофамильцами”, можно отказаться от использования
знака, проигнорировать претензию, либо опротестовать права оппонента.
Спор о том, что сильнее – фирменное наименование или товарный знак - идет
давно и до сих пор не решен. Но все же лучше разработана правовая база
для предоставления исключительных прав на товарные знаки, и здесь все
зависит от искусства патентного поверенного. Так как статьи Закона о товарных
знаках приведены в соответствие с мировыми требованиями, то оптимальное
решение для фирм - соблюдать Закон и регистрировать название фирмы как
фирменное наименование согласно патентному законодательству.
Зарегистрированные знаки всегда перед глазами, они впечатываются в сознание
потребителя с положительными или отрицательными оценками, аккумулируют
симпатии или, наоборот, антипатии потребителей. Например, вы видите на
витрине какой-либо продукт и замечаете на нем товарный знак “Нестле” -
у вас сразу появляется уверенность, исчезают сомнения в качестве.
Часть 3 В туристическом бизнесе также были случаи “боев за имя”. Конечно, эмблемам
и названиям наших предприятий еще далеко до совершенства, тем не менее,
рост и расширение рынка туристских услуг в России сопровождались бурными
процессами раздела перспективных наименований.
Наиболее известна история бюро туризма “Спутник”.
Все прекрасно знают знак обслуживания “Спутник” (изображение земного
шара с подписями “спутник” на двух языках). Этот знак является комбинированным
– он представляет собой сочетание словесных и изобразительных элементов.
Немного отвлечемся от истории “Спутника” и выясним, какие знаки существуют.
Товарный знак и знак обслуживания может быть, во-первых, словесным. Обычно
это существительное из разговорной речи (“вояж”, “бегемот”), имена собственные
(“Слава Зайцев”), географические названия, вымышленные слова (“Kodak”),
комбинации букв (ОМО), рекламные лозунги и т.п. Такие знаки легко запоминаются
и могут использоваться во всех видах рекламы (ТВ, печать, рекламные щиты).
Помимо словесных знаков, распространены также изобразительные товарные
знаки. Отличительными чертами такого знака служат графические элементы,

Страницы: 1 2 3 4