скачать опера мини 5

Знак обслуживания как условие успешного бизнеса

наименование в качестве товарного знака.
Таким образом, сегодня все большее количество российских фирм хочет законно
и эксклюзивно владеть товарным знаком, в “раскрутку” которого они вкладывают
деньги и усилия. Заметим, что в России около 40 % компаний регистрируют
свои знаки, в то время как в Европе – около 90%.
Итак, для того, чтобы знак обслуживания или товарный знак в действительности
стал визитной карточкой предприятия и путеводной звездой для потребителя,
необходимо очень продуманно подходить к выбору знака и к мероприятиям,
способствующим его известности.
Необходимо уточнить, что для того, чтобы владелец знака получил на него
исключительные права, он должен зарегистрировать его в Патентном ведомстве.
Подать заявку на регистрацию представитель фирмы может как самостоятельно,
так и через патентного поверенного. Обращение к профессионалу целесообразно:
он знает стандартные требования, которые предъявляет Роспатент к знаку,
может отсечь явно “непроходные” варианты и более качественно подготовить
заявку. Кроме того, по заказу клиента патентный поверенный может провести
предварительный поиск. И если в ходе поиска выяснится, что “сходный” знак
уже существует, то клиент будет уведомлен об этом, что позволит сэкономить
время, которое ушло бы на отказ и повторение процедуры регистрации.
Кстати, все изобилие товаров и услуг разделено “Международной классификацией
товаров и услуг для регистрации знаков” на 42 класса. Средняя российская
фирма, как правило, регистрирует свой знак в 3-5 классах. Это автоматически
означает, что любая фирма, работающая в оставшихся классах, может использовать
точно такой же знак вполне законно. Уже после получения свидетельства
о регистрации владелец получает полное право запрещать кому-либо использовать
подобное обозначение. Причем, запрет распространяется не только на точно
совпадающие с зарегистрированным, но и на достаточно близко схожие обозначения.
Но для того, чтобы знак приносил деньги, его надо “раскручивать”. Один
из пригодных вариантов для бизнеса – это уступка (т.е. продажа) товарного
знака. Второй вариант: эти права можно уступить частично, предоставив
другой компании по лицензионному договору.
Развитое государство обеспечивает монопольные права на товарный знак,
что делает его сильным оружием нападения и защиты.
Таким образом, мелькающие на полках магазинов, на вывесках предприятий
знаки – предмет неустанной заботы и хлопот сотрудников предприятий и патентных
поверенных. И если Вы серьезно занимаетесь предпринимательской деятельностью,
то наверняка уже позаботились о регистрации вашего товарного знака, если
же нет – то Вам следует заблаговременно защитить себя от подделок.
будем рады сотрудничать
с Вами!
См. также: Инная Полянская.
1999.

Страницы: 1 2 3 4