скачать опера мини 5

Знак обслуживания как условие успешного бизнеса

а также цветовое решение (Мерседес). Товарные знаки могут быть объемными
(форма бутылки, упаковки), звуковыми (мелодия), и даже запах можно зарегистрировать
как товарный знак (духи). Подобно письменам древних греков, товарный знак
может нести в себе огромное количество информации. Такой знак – это образ
предприятия, его визитная карточка.
Но вернемся к “Спутнику”. Бюро международного молодежного туризма “Спутник
” в начале 90-х годов было одним из нескольких, работающих на рынке туристического
бизнеса. Они имели зарегистрированный знак обслуживания, но в целях укрепления
защиты против возможных нарушений, зарегистрировали еще 2 товарных знака

  • словесные обозначение “Спутник” и “Sputnik”. Вместе с разрушением железного

занавеса на рынке появилось множество турфирм, многие из которых использовали
в своем названии обозначение “спутник”. Многие из фирм отказались от использования
данного обозначения на досудебном этапе, получив письма-уведомления и
претензии. Одна из фирм указывала, что использует собственное наименование,
зарегистрированное Московской регистрационной палатой, то есть возникла
ситуация, о которой мы говорили выше. Такое сопротивление привело к судебному
разбирательству. И уже первая судебная инстанция признала требование “Спутника”
о запрещении использования этого товарного знака ответчиком законным.
Результатом этого разбирательства стало существование фирмы-ответчика
уже под другим названием.
Другая история также связана со столкновением интересов двух фирм – это
история журнала “Вокруг света”. Этот журнал о путешествиях и приключениях
стал выходить с 1861 года, но лишь в 1995 году зарегистрировал свой товарный
знак с эмблемой по 11 классам МКТУ. А в 1993 году начала действовать туристическая
компания “Вокруг света”. Журнал увидел в этом нарушение прав на товарный
знак. Но в данном случае вопрос был решен мирным путем, и дело до судебного
разбирательства не дошло.
Часть 4 Еще одна история связана непосредственно с судебным разбирательством.
Туристическая фирма “Большое путешествие” хотела зарегистрировать свое
фирменное наименование в качестве товарного знака сразу по нескольким
классам МКТУ. Патентное ведомство зарегистрировало данный товарный знак
по 8, 16, 18, 25, 35, 38, 40, 41 классам МКТУ, но отказало в регистрации
по 39 классу (транспорт; упаковка и хранение товаров; организация путешествий).
Они посчитали, что для 39 класса обозначение “Большое путешествие” не
обладает различительной способностью. Туристическая фирма подала возражение
в Апелляционную палату. В качестве доказательств турфирма приводила следующие
факты:

  • заявленное обозначение имеет внутреннюю форму, аналогичную сочетаниям

“большой человек”, “большой свет”;

  • “путешествие” в сочетании с “большой” приобретает новые ассоциативно

связанные смысловые компоненты.
Апелляционная палата Патентного ведомства отказала в удовлетворении возражения,
посчитав, что заявленное обозначение носит описательный характер для услуг
39 класса.
Но туристическая фирма на этом не остановилась, подав жалобу в Арбитражный
суд. Здесь истец дополнил свои доводы следующими фактами:

  • понятие “путешествие” и “большое путешествие” не могут быть отождествлены.

Арбитражный суд признал решение Патентного ведомства справедливым и оставил
их решение в силе, также как и апелляционная инстанция Арбитражного суда,
куда потом обратился истец. Таким образом, судебные инстанции оставили
жалобу без удовлетворения, обосновав свое решение тем, что добавление
прилагательного “большой” не меняет семантику существительного, именно
“путешествие” является родовым наименованием услуг 39 класса. История
закончилась тем, что туристическая фирма внесла изменения в наименование,
чтобы иметь возможность в законном порядке зарегистрировать фирменное

Страницы: 1 2 3 4