скачать опера мини 5

Акробатика затрат

объемах реализации и ценах не оправдывает затрат на свое производство.
Увеличивать объемы и (или) цены реализации необходимо по изделию В, а
не С, как показал первоначальный расчет.
Полученная в первоначальном расчете картина возникла только за счет искусственного
перераспределения затрат на другие изделия пропорционально зарплате. Действительно,
В хорошо устроился: автоматизированная линия предполагает меньшие, чем
у других изделий, трудозатраты и, соответственно, меньшую величину затрат
на оплату труда. При перераспределении затрат пропорционально заработной
плате львиная доля затрат легла на соседей А и С, чье производство не
в такой степени автоматизировано, как изделия В.
В реальности именно в связи с производством В у предприятия возникло
два значительных по сумме элемента затрат - лизинговые и арендные платежи.
Именно В и должен окупить эти затраты соответствующими доходами от реализации.
В рассмотренном примере В не обеспечивает доходов (цен и объемов реализации),
достаточных для покрытия затрат на свое производство.
Таким образом, расчет себестоимости продукции целесообразно производить
в следующем порядке:
1 шаг - определение переменных затрат на производство единицы продукции
(сырье, материалы, комплектующие, технологическая энергия, сдельная заработная
плата) по нормам расхода. В состав переменных расходов необходимо включить
налоги с выручки от реализации, включаемые в себестоимость продукции (налог
на пользователей автодорог).
2 шаг - выделение в составе общепроизводственных расходов тех затрат,
которые могут быть отнесены напрямую на конкретный вид продукции (связанных
с производством конкретного вида продукции). Определение затрат на единицу
путем деления их абсолютной величины на объем производства данного вида
продукции.
3 шаг - суммирование всех прочих, не относящихся на конкретный вид продукции,
затрат за период. Деление на конкретные виды продукции пропорционально
выбранной базе - например, объемам реализации или заработной плате основных
производственных рабочих.
Для распределения прочих затрат, не относящихся на конкретный вид продукции,
также можно предложить базы для распределения. Например, затраты на ремонт
и обслуживание оборудования, его амортизацию возможно разделять во видам
продукции пропорционально станко-часам, затраченным при производстве конкретных
видов продукции на данном оборудовании. Затраты на освещение и отопление
производственных помещений - пропорционально площадям и кубатуре цехов,
занятых при производстве конкретных видов продукции.
Как выясняется, с использованием различных методов расчетов, можно получить
различные (иногда, противоположные) оценки себестоимости и прибыльности
продукции. Возникает естественное желание использовать методику, дающую
однозначные оценки. Такая золотая середина существует - это маржинальный
анализ.
Маржинальный анализ предполагает оценку потенциальной прибыльности продукции
с использованием соотношения цен на реализуемую продукцию и переменных
затрат на ее производство. Действительно, цены реализации продукции и
переменные затраты на ее производство (нормативы затрат) в большинстве
случаев известны и очевидны. При этом мы избегаем проблем с выбором метода
распределения общепроизводственных расходов и получаем реальную оценку
продукции.
Чем выше значение ценового коэффициента, тем выше потенциальная прибыльность
данной продукции: больше резерв покрытия общепроизводственных расходов
и получения прибыли. Иными словами,
наиболее выгодно продавать изделия
с наибольшим ценовым коэффициентом .

Страницы: 1 2 3 4 5