скачать опера мини 5

Акробатика затрат

Для нашего примера ценовые коэффициенты по продуктам А, В и С выглядят
следующим образом:
Расчет показал, что наибольший потенциал с точки зрения получения прибыли
имеет продукт B, наименьший - изделие С. Таким образом, наиболее выгодным
для компании будет увеличение объемов продаж изделия А, далее В, и только
потом - С.
То, что в настоящее время продукт В убыточен по полной себестоимости,
вовсе не перечеркивает его потенциальной прибыльности. Убыточность по
полной себестоимости означает, что сложившихся объемов и цен реализации
данного продукта (В) не достаточно для покрытия затрат на его производство
и
с управленческой точки зрения необходимо стремиться к их (цены,
объемы реализации) увеличению. В то же время
с токи зрения максимизации
прибыли с 1 рубля затрат предприятию выгодно , прежде всего,
увеличивать объем реализации А, потом уже В, и под конец С.
Разница между "необходимо стремиться" и "выгодно" состоит в следующем.
Предприятие допустило ошибку (недобрало доходов, требуемых для полного
покрытия затрат), устанавливая цены и планируя объемы реализации изделия
В. С управленческой точки зрения, мы должны стремиться к выполнению экономического
правила функционирования предприятия - обеспечению безубыточности производства
каждого изделия. Однако, мы можем компенсировать недополученную на В прибыль
реализацией других изделий. Наиболее выгодным - наиболее прибыльным -
для предприятия станет увеличение объемов реализации изделия А. Это компенсирует
убыток по изделию В, однако не отменит нашей неудовлетворительной оценки
сложившихся объемов и цен реализации В.
Таким образом, в нашем примере
постановка задачи при планировании номенклатурной программы будет выглядеть
следующим образом

  • максимизировать объемы реализации изделия А.

Если же "ценовой коэффициент" по какому-либо продукту имеет отрицательное
значение - ситуация крайне неприятная. Отрицательный ценовой коэффициент
показывает, что цена реализации продукции не покрывает даже переменных
затрат на производство этого вида продукции, речи о покрытии общепроизводственных
расходов и получении прибыли не возможно вести в принципе. Каждая продажа
такого продукта приносит предприятию убыток, то есть чем больше продаем,
тем больше убытков получаем! Для цели увеличения прибыли такой продукт
целесообразно снять с производства!
Задачу с расстановкой запятых в небезызвестном "Казнить нельзя помиловать"
приходится решать не только в сказке, но и в реальной жизни. Решение об
отказе от производства продукции, для которой цена реализации не покрывает
переменных затрат, не является однозначным.
Существую ситуации, в которых предприятие некоторое время может осознанно
реализовывать такую продукцию. Например, это возможно при выходе на новые
рынки- предприятие осуществляет демпинговую политику, направленную на
привлечение покупателей и вытеснение конкурентов. Возможно, предприятие
пытается сохранить сложившийся рынок в расчете на дальнейший рост платежеспособности
покупателей (любой знает, что в большинстве случаев завоевать рынок дороже,
чем поддержать его). Возможно, что предприятие вынуждено реализовывать
такую продукцию, так как она оплачивается живыми деньгами, а не бартером
или взаимозачетами.
В любом случае, продажа продукции, для которой цена реализации не покрывает
переменных затрат, должна быть временным явлением. Необходимо помнить,

Страницы: 1 2 3 4 5