скачать опера мини 5

Акробатика затрат

что продажа каждого такого изделия приносит предприятию убыток , что в
перспективе может привести предприятие к серьезным экономическим проблемам.
Итак, к службе годен
Если предприятие решает провести "аттестацию" производимой продукции,
можно порекомендовать пройти следующие этапы.
1. Начать с маржинального анализа (анализа соотношения цен реализации
и переменных затрат на производство продукции). Этот этап позволяет выделить
тех, кто наиболее "полезен" с точки зрения получения прибыли (имеет наибольший
ценовой коэффициент) и тех, кто при любых обстоятельствах приносит убыток
(имеет отрицательный ценовой коэффициент). Таким образом продукция ранжируется
с точки зрения
потенциала получения прибыли . Наиболее выгодной
с точки зрения максимизации прибыли является реализация продукции с максимальным
ценовым коэффициентом.
Безусловно, вопрос формирования продуктового портфеля не ограничивается
внутренним экономическим расчетом. Также
должны учитываться два принципиальных
фактора - производственные мощности и рыночный спрос . Например, желание
увеличить объемы реализации наиболее прибыльных продуктов может столкнуться
с ограничением производственных возможностей либо с ограниченным спросом.
Формула идеального продуктового набора - максимальный спрос при максимальном
ценовом коэффициенте и отсутствии ограничений по росту объемов производства.
2. Затраты, не вошедшие в состав переменных, распределить на разные виды
продукции в соответствии со степенью "участия" затрат при производстве
этих видов продукции.
Распределенные затраты прибавляются к переменным и получается искомая
себестоимость. Сравнивая себестоимость с ценой реализации, возможно оценить
существующее положение вещей - приносит ли конкретное изделие прибыль
либо убыток.
В результате появляется возможность сформировать программу действий
на будущее . Если продукт на сегодня приносит убыток (цена меньше себестоимости)
, но цена покрывает переменные затраты, - увеличение объемов продаж позволит
в дальнейшем сделать продукцию прибыльной. Если увеличение объемов продаж
представляется проблематичным, возможно, придется рассматривать вопрос
повышения цены.
Если же цена продаж не покрывает даже переменных затрат, ситуация особая:
каждая продажа приносит убыток и увеличение объемов продаж лишь усугубит
отрицательный результат. Такой случай требует решительных действий - снижение
затрат, повышение цен либо изгнание "паршивой овечки" из рядов производимой
продукции.
Безусловно, многие нюансы расчета и анализа себестоимости продукции остались
за кадром. Наверняка, разбираясь в этой запутанной и многовариантной задаче,
не один экономист с завистью и грустью думал: "почему мне не повезло,
как инженеру, у которого так просто измерить начерченные линии и фигуры:
1 метр = 100 см, 1 см=10 мм." Но если хорошо подумать, завидовать нечему:
достаточно вспомнить дюймы, мили, аршины и пяди…

Страницы: 1 2 3 4 5