скачать опера мини 5

Бизнес-инжиниринг. Не роскошь, а средство управления

Они говорят: "функции нужно забыть! А работать нужно только с процессами!".
Но природа фирмы не изменилась от того, что мы смогли посмотреть на нее
по-другому. Это механизм, который все равно выполняет определенный набор
функций. И в зависимости от того, какой именно набор функций он выполняет,
такие процессы и лежат в основе системы управления. Поэтому, с нашей точки
зрения, нельзя просто откинуть один из подходов. Это не противопоставление,
а два взгляда на управление, дополняющих друг друга. И сейчас, дорогие
читатели, мы Вам это докажем.
Отказ от функционального подхода требует убрать понятие "функция"
и, соответственно, "функциональный принцип создания организационной
структуры". Тогда выстраивается только процессная структура. Возникает
вопрос - что будет в этом случае считаться организационной единицей такой
структуры и каким образом распределять сотрудников, которые являются участниками
этих процессов? Получается, что распределение специалистов будет осуществляться
по признаку принадлежности их к процессам. Но на предприятии, как правило,
каждый из сотрудников многофункционален. К примеру, кладовщик принимает
и отгружает товар, то есть участвует в процессе логистики - закупок или
продаж, но в то же время ведет учет. В этом случае на нем "пересекаются"
два процесса. Логика процессного подхода требует двух сотрудников - один
участвует в процессе логистики, другой занимается учетом. Людей становится
многократно больше, что противоречит нашей задаче - сделать систему управления
предприятием наиболее эффективным.
Исходя из всего этого, появился следующий подход к бизнес-инжинирингу:
функция и оргструктура "не исчезают", потому что сотрудники
все равно группируются по принципу профессиональной специализации. Другое
дело, что они участвуют в разных процессах. И поэтому в каждом процессе
определяются роли, выполняемые в нем персоналом. А сколько ролей будет
сочетать тот или иной сотрудник - это вопрос рационального использования
ресурсов организации. Именно сочетание функционального и процессного подхода
к управлению предприятием, как правило, является "золотой серединой".
Функциональная структура предприятия определяет "что делать",
а процессная - "как делать". Это две неразрывные стороны управления.
Если менеджер, управленец, руководитель фирмы сможет посмотреть на организацию
именно с этой точки зрения, то бизнес-инжиниринг станет для него действительно
полезным и эффективным инструментом управления.
Часть 2 Все предприятия, занимающиеся производством и реализацией товаров или
услуг, можно рассматривать как производственные системы. Такие системы
потребляют ресурсы, преобразуют их и в результате получают продукт - товары
или услуги. Эта производственная цепочка представляет собой набор процессов,
в их рамках осуществляются определенные действия, которые приводят к достижению
результата и, таким образом, целей организации. Цель компании (целевая
корпоративная установка) в этом случае определяет содержание и форму производственного
процесса.
В предыдущей части мы показали разницу между функциональной и процессной
организацией на предприятии. Коротко напомним, о чем шла речь.
Функциональная организация характеризуется статичными элементами, такими
как функции, оргструктура, регламенты. Процессная же динамична. Несмотря
на это, между ними существует тесная взаимосвязь: конкретные действия
в рамках процессов выполняют сотрудники, находящиеся в различных функциональных
подразделениях. Связь эта устанавливается через регламентные документы

Страницы: 1 2 3 4 5 6