скачать опера мини 5

Концепция оперативной концентрации или "завод-в-заводе"

и т.д. Кроме того, данный подход облегчает надзор, мотивацию и учет.
Типы концентрации Очевидно, что стратегию оперативной концентрации достаточно сложно реализовать.
Для того чтобы лучше понять процесс осуществления оперативной концентрации,
необходимо ознакомиться с тремя наиболее общими типами концентрации и
проанализировать преимущества и недостатки каждого из них. Это позволяет
выбрать конкретные подходы к концентрации для каждой конкретной организационной
ситуации. Впрочем, необходимо иметь в виду, что помимо перечисленных ниже,
существуют и другие типы оперативной концентрации.
Концентрация по объему.
Иногда технологические процессы подвержены влиянию различных параметров
объема. В таких случаях примером оперативной концентрации становится
организационное разделение производства на крупносерийное и мелкосерийное.
Например, в типографии производственные участки организуются по принципу
крупно тиражные - мелко тиражные.
В этом случае основой оперативной концентрации становится технологический
процесс. Это позволяет организации сосредоточиться на существующем опыте
и технологических знаниях. На протяжении жизненного цикла производственной/сервисной
системы преимущества, обеспечиваемые процессной концентрацией, будут
изменяться. В начале производства и по мере его роста, приобретение
технологического опыта особенно важно, однако по мере стабилизации объемов
стабилизируется и сам технологический процесс. Концентрация на технологическом
процессе становится вновь актуальной, когда объемы производства сокращаются,
и организация начинает думать как перенацелить свои производственные
операции. Кстати, многие фирмы часто предпочитают закрывать производство,
нежели перенацеливать его. Примерами оперативной концентрации на технологическом
процессе являются опытные и экспериментальные цеха или участки.
Производство организуется исключительно для того, чтобы удовлетворять
конкретные требования конкретного рынка или сегмента. Концентрируя производственные
операции на продукте/рынке необходимо оценить, каковы основные критерии
завоевания покупателя и, исходя из этого, организовать конкурентоспособное
специализированное производство. Ярко выраженным примером такого подхода
являются ателье индивидуального пошива одежды или обуви. В Канаде существует
клиника, которая только тем и занимается, что вырезает грыжи, вся организация
этой клиники нацелена на производство именно этого продукта, а слава и
успех этой клиники настолько велики, что люди со всего мира приезжают
туда, чтобы сделать эту несложную операцию.
Интеграция маркетинга и производства Одной из сложнейших задач в управлении предприятием является обеспечение
соответствия производства разнообразию предъявляемых маркетингом требований.
Когда требований много и они противоречивы, производственники самостоятельно
оценивают относительную важность таких параметров как качество, цена,
скорость поставки и гибкость, и делают то, что им удобно, выгодно и легко
выполнимо. Рынки предъявляют трудно выполнимые требования: минимальная
цена при широчайшем ассортименте, высокой скорости поставки, в небольших
объемах и с максимальным качеством.
Управлять такими задачами очень сложно. Менеджеры-производственники сталкиваются
с необходимостью создания таких операционных систем, которые должны удовлетворять
сложный комплекс требований. Возникает явная опасность того, что завод,
чья работа не сосредоточена на ключевых производственных задачах, необходимых
для успешной конкуренции на каждом из его разнообразных рынков, потеряет
конкурентоспособность. Таким образом, необходимо не просто специализировать
производство, а разрабатывать такие производственные системы, которые

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7