скачать опера мини 5

Разработка бизнес-плана: краткие комментарии

перечень работ. Если предполагается аренда оборудования, то определяются
условия аренды.
В разделе  также даётся описание потребности в сырье и материалах
для производства продукции (предоставления услуг).
Часто к составлению раздела привлекаются отраслевые специализированные
проектные компании, ведь выбор технологии, организации производства
– один из определяющих моментов эффективности проекта.
В качестве примера можно привести проект экономической оценки
модернизации цеха деревообработки одного из предприятий Западной Сибири.
Консультантам был предоставлен план модернизации, перечень необходимых
работ и оборудования. По договору работа консультантов заключалась
в разработке финансового плана проекта, вся остальная информация предоставлялась
заказчиком. Тем не менее, была проведена дополнительная работа по
экспертизе технологического плана производства. В ходе интервью с
экспертами было выяснено, что одним из важных моментов в таком производстве
является система аспирации (удаление отходов деревообрабатывающего
производства - опилок). Оказывается, даже самое совершенное оборудование
может быть не использовано на полную мощность из-за того, что система
удаления опилок «не справляется». Затраты на модернизацию системы
аспирации не были предусмотрены в проекте. После разговора с заказчиком
выяснилось, что изначально система аспирации была спроектирована «с
запасом». Таким образом, увеличения капитальных затрат проекта не
произошло (приведенный пример является, скорее исключением: нередко
капитальные затраты проекта недооцениваются).
6.     
Потребители. Сбытовая политика.
Доказать, что реализация продукции (предоставление услуг) не вызовет
серьезных проблем – основная цель этого раздела.
В разделе должен быть приведен прогноз спроса на продукцию, география
его распределения, структура, прогноз динамики развития различных
сегментов, определены спросообразующих факторы и построен прогноз
их динамики. Приводится характеристика основных потребителей продукции.
Один из консультационных проектов ИКФ «АЛЬТ» предполагал разработку
экономической части бизнес-плана по строительству хлебозавода. Заказчиком
была представлена информация о планируемом объёме производства и реализации
продукции и поставлена задача верификации (проверки) возможных объёмов
сбыта.
Укрупненная оценка возможных объёмов сбыта продукции предприятия
была осуществлена следующим образом: была получена информация о среднестатистическом
потреблении хлеба на душу населения в России, получена информация
о численности населения в районе, где предполагалось реализовать проект.
В результате были получены цифры (довольно грубо, конечно) на которые 
можно было ориентироваться:

  •          возможный максимальный

объём спроса в районе; -         прогнозная
доля предприятия на региональном рынке после осуществления проекта.
Доля предприятия была определена с учетом объёмов реализации предприятия-конкурента.
Определяется характер спроса: есть ли сезонность, её причины.
Так, на одном предприятии,  выпускающем кассовые аппараты, сбытовики
заметили явную сезонность спроса на продукцию (кассовые аппараты).
Оказалось, что сезонность вызвана - чем бы вы думали? - проверками
налоговых органов, которые проводятся достаточно регулярно.
В разделе необходимо отразить ситуацию с патентной защитой товара.
Особенно это важно при выводе на рынок нового бренда. Использование
наименования продукции, которое юридически не защищено, может привести
к печальным последствиям: кто-то раньше выпустил продукцию с таким
же или похожим именем. Рекламный бюджет проекта может «ухнуть в трубу».
Дается характеристика планируемым методам продвижения и каналы сбыта

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7