скачать опера мини 5

Консалтинг поставили на конвейер

как правило, принимается на уровне руководства и далеко не всегда оно
(руководство) считает нужным посвятить в свои планы и мысли свой менеджмент.
А зря, так как предварительный "доверительный" разговор с менеджерами
во многом помог бы разрешить возможные конфликтные ситуации в будущем.
Неприятие консультантов, непонимание целей проекта очень часто приводит
к психологическим моментам, способным свести эффект от усилий консалтинговой
компании к нулю. Не секрет, что за многими неудачными процессами как в
жизни, так и в бизнесе, стоит прежде всего человеческая психология.
Но с руководством тоже не все так просто. Как будет воспринимать молодых
людей в отглаженных костюмах человек, под руководством которого компания
прошла многолетний путь развития и который досконально знает свой бизнес?
Говорят, что это не анекдот вовсе, а реальная история, происшедшая
в начале 1990-х:
Директор крупной компании (клиент российского представительства немецкой
консалтинговой и инжиниринговой компании) делится впечатлениями о специалистах
консультантах со своими сотрудниками: "Да у них блин, что в консультантах

  • одни инвалиды работают!?"

Сотрудник - ???!
Директор :- Ну так что же они все время: On the one hand, on the other
hand...
Однажды, в процессе выполнения одного проекта по управленческому консалтингу
у нас вообще дело до абсурда дошло: начальник отдела, в котором мы описывали
бизнес-процессы, несколько дней молча наблюдал за работой наших специалистов,
а затем не выдержал и на полном серьезе заявил: "Слушайте, давайте
вы лучше мне заплатите часть гонорара, у меня сын студент, учится в бизнес-колледже,
я его могу нанять, все равно летом на даче торчит…". Вот так. А мы
подумали, что он вообще-то прав. Если при выполнении работы будут соблюдены
все требования качества, то чем консультанты лучше сына-студента, непонятно.
Конечно, авторы статьи прекрасно осознают, что их мысли и суждения рискуют
навлечь на себя праведный гнев всех, кто относит себя к сообществу консультантов.
Но ведь если задуматься – кто он, "среднестатистический консультант"?
Как правило, будущих консультантов вербуют прямо со школьной статьи, благо
профессия почитаемая и многие старшекурсники и выпускники экономических
и бизнес-ВУЗов не прочь встать на этот тернистый и нелегкий путь. Упакованные
всевозможными управленческими теориями различной степени "современности"
молодые люди попадают в консалтинговые компании, в которых для них начинается
второе высшее образование: они попадают прямиком в объятия матерых консультантов.
И поверьте, путь им предстоит нелегкий: как минимум несколько лет работы
"побегушках" прежде чем они смогут стать полноценными участниками
крупных проектов. И основная часть работы выполняется именно такими "стажерами",
только что со студенческой скамьи, не имеющими опыта практической работы.
Конечно, есть консультанты другого уровня – с именем в деловом мире, консультации
которых стоят огромных денег, обычно это "праотцы" консалтингового
бизнеса, но таких специалистов в консультационных фирмах – единицы. Таким
образом, раздражение, недоверие, насмешки – вот с такими вещами приходится
сталкиваться консультантам уже в начале работы.
Дальше - больше. В качестве результата обследования, консультанты кладут
на стол толстый отчет, который прочесть-то весь трудно, а уж тем более
понять. Результаты обследований и описаний в том виде, в котором они представлены,
неинтересны никому: топ-менеджмент и так в общих чертах представляет собой
ситуацию (а в детали погружаться не его задача), а средний менеджмент
сам, по сути, формировал эти результаты в ходе ответов на вопросы.
Такими отчетами консультанты добавляют последний штрих к своему имиджу

Страницы: 1 2 3 4 5 6