скачать опера мини 5

Нечетко-множественный подход в маркетинговых исследованиях

сегментный
способ , как это сделано в [
2, 3
]. Суть метода, применительно
к двупараметрической задаче, состоит в следующем.
. Зададимся фиксированным уровнем принадлежности
a (см. рис. 1) и определим соответствующие этому уровню интервалы достоверности
по двум нечетким числам
, a
,
b
], соответственно. Тогда алгебраические операции с нечеткими
числами сводятся к операциям с их интервалами достоверности. А операции
с интервалами, в свою очередь, выражаются через операции с действительными
числами - границами интервалов по следующим аксиоматическим правилам:
, a
, b
, a
], (5)
, a
, b
, a
], (6)
, a
, b
, a
], (7)
, a
, b
, a
], (8)
, a
, a
]. (9)
Пример 2. Пусть A (t
, m
, m

  • нечеткая функция, где

= (2, 3, 4),
= (1, 2,
3) - треугольные нечеткие числа. Определим вид функции принадлежности
нечеткой функции A в точке t
. При фиксированном уровне принадлежности
a соответствующий интервал достоверности [A
, A
, A
, a
, b
,
(a
В таблице 1 приведены интервалы достоверности для различных
уровней принадлежности a в диапазоне от 0 до 1 с шагом 0.1.
В самом общем случае функция треугольных чисел не есть
треугольное число . Однако для большого разнообразия функций (как и
для примера 2) функция принадлежности нечеткого числа A может быть приведена
к треугольному виду, а сама нечеткая функция - признана треугольной.
Таким образом, мы получаем нечеткую функцию целевого параметра,
приведенную к треугольному виду (например, объем продаж). В финансовом
плане инвестиционного проекта этот параметр выступает уже как экзогенный,
причем, поскольку в бизнес-плане бюджетирование проводится в дискретном
времени, то вместо нечеткой функции финансовый план может использовать
нечеткую последовательность объемов продаж, например, с поквартальной
разбивкой. По аналогии с функциональной маркетинговой моделью мы заметим,
что тогда точечные показатели эффективности инвестиционного проекта (скажем,
чистая современная ценность проекта) являются треугольными нечеткими числами.
Следовательно, можно решить задачу оценки риска инвестиций в подобный
проект, как это сделано в [
2 ].
Пример 3. Модель роста продаж продукции ЗАО "ABC"
Попробуем обобщить все изложенное на примере. Для ясности мы будем
рассматривать конкретный проект, связанный с выводом на рынок новой марки
потебительского товара – водки. Эта задача имеет свой предметный аналог,
и ее результат может быть применим, например, для оценки эффективности
инвестиционного проекта по созданию нового ликеро-водочного производства.
Рассмотрим ситуацию, сложившуюся с продажей алкогольных напитков в N-ском
районе одной из областей Северо-Западного региона России. В силу отдаленности
этого района от крупных производителей вино-водочной продукции эта продукция
представлена на рынке N-ского района всего двумя секторами:
сектором продаж водки, производимой на местном ЗАО "АВС" (назовем этот
сектор сектором АВС);
сектором продаж водки, производимой конкурентом ЗАО "АВС" - иногородней
фирмой "Х". Назовем этот сектор сектором Х.
ЗАО "АВС" является новым предприятием, только что приступившим к выпуску
алкогольной продукции. Однако оно имеет серьезные конкурентные преимущества
перед фирмой Х, поскольку не несет глобальных транспортных затрат на ввоз
водки в регион. Также ЗАО "АВС" может в ходе рекламной компании акцентировать
свою "местную" принадлежность, призывая потребителя сделать выбор в пользу
"своего", что даст региону дополнительные налоговые поступления и рабочие
места. Такая сильная "патриотическая" имиджевая позиция, вкупе с облегченной
структурой затрат, позволяет сделать вывод о том, что новая "местная"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7