скачать опера мини 5

Нечетко-множественный подход в маркетинговых исследованиях

нечеткие числа вида (А x (1 - l ), А, А x (1 + l )). Пусть, для примера,
степень нечеткости модели составляет 20%. Тогда расчет минимальных, ожидаемых
и максимальных значений функции L(t) сведен в таблицу 4.
Если мы договорились привести функцию L(t) к треугольному
виду, то таблица 4 содержит конструктивное описание этой функции. Если
договоренности о подобной аппроксимации нет, необходим требуемый уровень
дискретизации оси времени и соответствующая экстраполяция параметров функций
принадлежности в промежуточных точках.
Заключение Без ложной скромности осмеливаемся заявить свое первенство
в приложении математики нечетких множеств к задачам маркетингового моделирования.
Здесь математика подобного рода, как и вообще в экономических задачах,
оказывается как нельзя более кстати. Субъективные вероятности, прежде
широко применяемые в экономическом анализе, сегодня встречают серьезные
теоретические препятствия в использовании. В частности, подвергается сомнению
безусловное применение критерия максимума энтропии Гиббса-Джейнса, лежащего
в основе обоснования наиболее правдоподобных вероятностных распределений
(подробнее об этом в [
4 ]). Нечетко-множественный подход не сталкивается
с затруднениями подобного рода. Он имеет дело не с возможностью, а с ожидаемостью.
Он опирается на интуитивное знание исследователя рынка об ожидаемом диапазоне
разброса экзогенных параметров. И если исходная неопределенность описана
исследователем адекватно, в форме ожидаемых интервальных диапазонов, тогда
оценка разброса целевых параметров модели, базирующася на применении обоснованных
здесь нечетких функций и последовательностей, становится только делом
техники.
© 1999 , Антон Овсянко,
Литература 1. Lilien G., Kotler Ph. Marketing Decision Making: A Model-Building
Approach. N.Y.: Harper & Row Publishers, 1983.
2. Недосекин А.О. Применение теории нечетких множеств к задачам управления
финансами // Аудит и финансовый анализ, 2000, № 2.
3. Кофман А., Хил Алуха Х. Введение теории нечетких множеств в управлении
предприятиями. Минск, Вышэйшая школа, 1992.
4. Смоляк С.А. Учет специфики инвестиционных проектов при оценке их эффективности
// Аудит и финансовый анализ, 1999, №3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7