скачать опера мини 5

От разрозненных элементов к полноценной корпорации

предприятия даже в условиях объединения должно быть главной целью. Задача
руководства активно и профессионально участвовать в процессе создания
интегрированной структуры, чтобы в полной мере реализовать новые возможности
и обезопасить предприятие от вероятных угроз, возникающих вследствие объединения
предприятий.
Стратегия развития, основанная на ключевых компетенциях
Многочисленные исследования последних лет в области стратегического менеджмента
показывают, что успех корпораций в конкурентной борьбе зависит от трех
базовых групп факторов:
Динамические способности.
Именно низкие динамические способности (низкий инновационный потенциал,
неспособность быстро адаптироваться к изменениям на рынке и управлять
знаниями) являются одной из наиболее значимых причин слабой конкурентной
позиции российских предприятий. Для успеха в конкурентной борьбе, не столь
важно какими активами обладает Ваше предприятие (продукция, оборудование,
технологии, зданиями и сооружениями…) в данный момент времени. Важно то
с какой скоростью предприятие способно создавать необходимые активы и
развивать их.
Под внутренними и внешними компетенциями следует понимать только такие
факторы, которые обеспечивают корпорации существенные, пороговые конкурентные
преимущества. Как правило, это такие факторы, для создания которых требуется
значительный период времени и опыт работы в определенной отрасли. Например,
к внутренним компетенциям можно отнести следующие:
НИОКР (НОУ-ХАУ, технологии, способность создавать конкурентоспособную
продукцию);
Наличие отработанных и эффективных бизнес-процессов (управление проектами,
сбыт, маркетинг, планирование, бюджетирование, мотивация персонала…);
Наличие уникальных технологий, которые недоступны конкурентам;
Наличие квалифицированного персонала, который не легко может быть
найден на рынке и на подготовку которого требуется значительное время.
Связи с поставщиками и потребителями (агентами, дилерами и дистрибьюторами);
Способность обеспечивать финансирование в требуемом объеме, в кратчайшие
сроки и по приемлемой стоимости (связи с финансовыми институтами и инвесторами).
Ключевыми факторами успеха, т. е. факторами, которые, безусловно, влияют
на конкурентную позицию предприятия ОПК  и его благополучия в будущем
являются:
Наличие собственной или стратегически связанной, лидирующей на рынке
научной школы;
Наличие специальных производственных активов (специальных технологий),
требуемых для производства спецпродукции;
Глубокое знание рынка, понимание изменяющихся потребностей конечных
потребителей продукции;
Способность быстро и гибко реагировать на масштабные изменения спроса,
сохраняя устойчивость, несмотря на отсутствие оборонного заказа или
потери экспортного контракта
Способность финансировать предприятие, привлекать капитал, включая
частный;
Обеспечение режима сохранения государственной тайны.
Таким образом, стратегия развития корпорации, нацеленная на достижение
лидерства на рынке, должна представлять собой набор мер, направленных
на усиление ключевых компетенций, развитие динамических способностей и
нейтрализацию слабых сторон деятельности предприятия.
Сокращение масштабов деятельности предприятий ОПК привело к появлению
значительных избыточных мощностей. Специализированные мощности, представляющие
собой уникальные технологии, которые могут быть использованы исключительно
для производства оборонной продукции, вряд ли могут быть существенно оптимизированы.
При этом вспомогательные производства, такие как: заготовительное, стандартное
механообрабатывающее, производство элементов систем управления, материалов
и комплектующих изделий двойного назначения и т. п., в принципе могут
быть расположены где угодно и у кого угодно. Однако, по сложившейся традиции,
многие предприятия, до сих пор пытаются удержать под контролем максимально

Страницы: 1 2 3 4 5 6