скачать опера мини 5

От разрозненных элементов к полноценной корпорации

научно-исследовательскую базу. Специально создаваемые объединения, между
производственными предприятиями и научно-исследовательскими институтами,
не обеспечивают эффективного взаимодействия НИОКР и производства. Результатом
несбалансированности интересов и отсутствия эффективных механизмов взаимодействия
участников объединений является недостаточное финансирование НИОКР, катастрофическое
снижение объемов исследований и разработок, снижение инновационного потенциала
предприятий, и, как следствие, потеря конкурентных позиций на рынке.
Как правило, предприятия ОПК не реализуют функции маркетинга в необходимом
объеме. Имеются как объективные причины, обусловленные спецификой оборонной
отрасли, так и субъективные - пассивный и неэффективный менеджмент. С
одной стороны, имеется возможность, хотя и не гарантированная, получения
государственного заказа, в условиях отсутствия реальной конкуренции. С
другой, - экспорт продукции осуществляется только через государственное
агентство. С точки зрения контрольных и политических функций, необходимость
централизации экспорта через государственное агентство не вызывает сомнения.
Однако, имея эксклюзив на экспорт вооружений, государство не принимает
на себя никакой ответственности за выполнение согласованных планов объемов
продаж и не способно обеспечить лидерство российских предприятий в области
маркетинга. Да это и невозможно обеспечить силами одного агентства, вследствие
объективных организационных и операционных ограничений. В результате предприятия
ограничены или пассивны в реализации функций маркетинга на международных
рынках, как с точки зрения самостоятельного поиска новых возможностей
(потребителей и рынков), так и изучения потребностей клиентов, с целью
создания новых конкурентоспособных видов продукции. Следует также учитывать,
что сегодня важнейшей функцией любой корпорации, действующей на рынке,
является обеспечение эффективного взаимодействия с клиентами (Customer
Relation Management). Тем более что конкурентная борьба смещается в область
стратегий дифференциации, через повышение эффективности сервисного обслуживания
и других услуг, обеспечивающих добавленную стоимость: поставки комплектующих,
модернизация, обучение, ремонт и другие. Для экспортного агентства, усилия
которого, в основном сконцентрированы на получении крупных контрактов,
это вторичная и не столь важная область деятельности. Однако для предприятий
экспортеров - это наиболее важная область деятельности на существующем
этапе развития рынка. Сегодня многие российские компании теряют рынки
модернизации и сервисного обслуживания, а последствиями этого являются
полная утрата связей с потребителями и потеря конкурентоспособности.
В отличие от предприятий, производителей отдельных компонентов и узлов
специальной продукции, предприятия, обеспечивающие изготовление конечной
продукции, находятся, в более ли менее, благополучном положении. Однако,
несмотря на то, что некоторые из таких предприятий имеют внутренние или
экспортные заказы, они начинают понимать, что их будущее в роли производственных
площадок не столь безоблачно. Некоторые начинают создавать собственные
научно-исследовательские подразделения, а иногда и институты. Однако это
оправдано в тех случаях, когда конструктивный и прочный альянс с существующими
научными центрами невозможен, например, если они находились в других республиках
бывшего СССР. Другие, - пытаются диверсифицировать свою деятельность,
целенаправленно сокращая долю продукции, разработка, производство, маркетинг
и сбыт которой не может контролироваться предприятием. При этом многие
предприятия, имеющие средства от экспортных контрактов, инвестируют их
в совершенно новые, стратегически несвязанные области деятельности. Попытки

Страницы: 1 2 3 4 5 6