скачать опера мини 5

Рекламный винегрет: размышления и советы менеджера по рекламе

от звонков, встреч, писем назойливых рекламных агентов.
Самое привлекательное в работе на радио – это постоянное общение с коллегами,
а все они люди необыкновенные, творческие. Совместные мероприятия часто
превращаются в импровизированные капустники, где особый колорит придают
радио ведущие, «эфирничая» уже не на публику, а для собственного удовольствия.
Это откладывает свой особый отпечаток не только на внутренние взаимоотношения
в коллективе, когда на работу идёшь с удовольствием, но и на саму жизнь
– думать и чувствовать начинаешь по-другому.
Часть первая. Нападение
Работа с клиентами, по определению, самое важное и основное занятие менеджера
по рекламе. Большинство компаний (в основном малые предприятия) не имеют
в штате рекламиста, поэтому работа с «контактным лицом» (бухгалтер, секретарь,
администратор, в лучшем случае – руководитель) начинается с ликбеза: сколько
стоит минута рекламного времени («неужели так дорого?!!!»), что такое
рейтинг, медиа-план («всё так сложно, и вообще – этого нам не надо!»).
На этом этапе главное – дать понять клиенту, что ты не просто хочешь «нарубить
капусты» в огороде заказчика, а настроен на долговременное сотрудничество,
и поэтому заинтересован в положительном результате от рекламной кампании.
Когда все предварительные, иногда такие затяжные, переговоры прошли успешно
и «клиент созрел» для размещения («предположим, мне это интересно…») –
начинается следующий этап – коммерческое предложение. Как правило, объём
работ определяется величиной бюджета: если бюджет мал – можно, не задумываясь,
предложить рекламный блок. Если предполагается рекламная компания на месяц
и более – эффективно использовать свободный эфир, а для этого уже необходимо
выделять целевую группу и разрабатывать медиа-план.
Зачастую, когда основной объём работ выполнен, вдруг оказывается, что
параллельно ещё один представитель компании клиента вёл переговоры с твоим
коллегой, который так же выполнил определённую работу. Здесь неминуемы
нелицеприятные выяснения отношений (к сожалению, на момент конца 99-х
– начала 2000-х в рекламной службе не было чётких инструкций, как себя
вести в таких патовых ситуациях, поэтому конкурировать приходилось даже
внутри своей команды).
И вот ролик готов и отправлен в эфир, утверждённый медиа-план «забит»
в сетку программ, наступает час «Х» (10:56)… и в 10:59 тебе звонит недовольный
клиент («я не слышал ролика!!!»). Обещаешь разобраться и перезвонить.
Проверив график выходов и прослушав студийную запись эфира, звонишь клиенту:
всё вышло в срок. Если твоих слов недостаточно – рекомендуешь заказать
эфирную справку в ComCon
. Признаюсь,
за время моей пятилетней работы на радио доля не вышедших роликов моих
клиентов составила примерно 0,05% (1 ролик на 2000 выходов). Если такое
всё же случалось – первым делом звонок клиенту, и ролик выходит в другое
удобное для обеих сторон время. А за «косяк», прошу прощения, получить
от руководства можно по полной программе: вплоть до вычетов из зарплаты.
А дальше все – по «накатанной». Треволнения позади, все акты подписаны,
необходимый эффект от рекламы получен («если клиент нам не врёт») –
вот
оно .
Часть вторая. Защита
Работа менеджера по рекламе в структуре предприятия – совершенно другое
дело. Здесь ты не распыляешься, рекламируя разные бренды и вникая в ту
или иную производственную деятельность, а более глубоко исследуешь свой
продукт. 
Что же касается взаимодействия с рекламными агентами – просто катастрофа!
Найдут везде (сама такая была). Причём, богатый опыт рекламного агента
при СМИ позволяет быстро понять, кто он – твой оппонент: талантливый продюсер, 
который ищет спонсора для своей новой программы на ТВ, молодая «после-институтка»,
которая не помнит тираж своей газеты, или, таких большинство, просто рекламщики,

Страницы: 1 2 3 4 5 6