скачать опера мини 5

Стратегия сокращения персонала на российских предприятиях в 1998-2000 годах

весьма эффективной. Так, например, предприятия малого бизнеса, которые
не в состоянии содержать собственную юридическую службу или хотя бы постоянного
юриста, вполне охотно пользуются услугами приглашаемых время от времени
юристов из консалтинговых фирм. Подобная практика сейчас затрагивает и
многие другие специальности – бухгалтеров, специалистов по налоговому
планированию, специалистов по компьютерным технологиям, переводчиков и
др.
Изначально построив свою кадровую политику по принципу временного привлечения
работника, фактически, у предприятия сразу отпадает «головная боль» по
поводу предстоящего комплекса мер по адаптации, планированию карьеры,
увольнению, помощи в трудоустройстве и т.д. В этом случае не требуется
вообще решение проблемы увольнения  ввиду отсутствия самой проблемы. Развитие
такого подхода к решению кадровых вопросов предприятия также напрямую
связано с развитием рынка рекрутерских услуг в России. В одной из самых
крупных рекрутинговых компаний "Агентство Контракт" еще два
года назад работало целое подразделение - смежная компания "Агентство
кадровых решений", в котором эта услуга была адаптирована к российскому
рынку. В Москве действует отделение международного агентства "Kelly
Services", где сегодня более 2000 сотрудников, зачисленных в его
штат, работают по временным контрактам в фирмах заказчиков этого кадрового
агентства. Причем руководители агентства отмечают постоянный рост интереса
к аутсорсингу, выражающийся в росте числа заказов на эти услуги. Услуги
по аутсорсингу предоставляет также и крупное российское агентство "Анкор".
Аутплейсмент в том виде, в котором он применяется в западных системах
работы с персоналом, представляет собой процедуру увольнения сотрудника,
при которой компания - "увольнитель" платит кадровому агентству
за твердо гарантированное трудоустройство своего сотрудника на новое место
работы. При этом оговариваются и сроки выхода кандидата в новую компанию,
и его будущая зарплата, и даже минимальный состав будущего компенсационного
пакета. Складывающийся отечественный вариант вышеозначенной процедуры,
прежде всего, предполагает усиленную работу с увольняемым сотрудником
в самых разных областях. Увольняемый работник в рамках проведения процедуры
аутплейсмента получает психологическую, информационную и консультационную
помощь. Услуги по аутплейсменту в России развивают, прежде всего, кадровые
агентства, которые берут на себя сообщение новости об увольнении сотрудникам,
помогают им составить резюме, выработать тактику разговора с будущими
работодателями и с персоналом кадровых агентств, составить индивидуальный
план поиска работы. С каждым увольняемым беседует психолог, помогая ему
справиться с негативными эмоциями и направить свою энергию в конструктивное
русло. Поэтому работник, получивший психологическую поддержку, вооруженный
знаниями о текущей ситуации на рынке труда, уже как минимум способен перевести
потенциально конфликтную ситуацию в увольнение по собственному желанию,
что в конечном итоге выгодно работодателю не только с точки зрения минимизации
материальных издержек, связанных с увольнением, но и с моральной стороны
– отношения между сторонами не перерастают в трудовой конфликт, сохраняется
и закрепляется репутация предприятия, как постоянно заботящегося о своих
бывших сотрудниках. К тому же понесенные затраты вполне могут оправдать
предотвращенный ущерб от разглашения служебной информации, сведений личного
характера, сведений, порочащих деловую репутацию и т.п. В российской практике
был и такой случай, озвученный телепередачей «Дежурная часть», когда в
1999 году сотрудниками одного из региональных ОБЭП был обнаружен подпольный
минизавод по производству запчастей к автомобилям КАМАЗ. Оказалось, что

Страницы: 1 2 3 4 5 6